После первых успешных полётов
транспортного самолёта D.332 “Emeraude” (“Изумруд”) фирма Dewoitine
приступила к созданию его более совершенного варианта, названного
D.333. В отличии от своего предшественника новый самолёт получил
новый, более вместительный фюзеляж, вмещавший 10 пассажирских кресел или
до 800 кг полезной нагрузки. Пассажирский салон имел обогрев и
вентиляцию, а кресла могли откидываться назад для более комфортного
полёта. Экипаж из двух человек размещался в носовой части фюзеляжа прямо
за двигателем. Дизайн мотогондол и обтекателей стоек шасси практически
не изменился. Силовая установка D.333 состояла из трех радиальных
двигателей Hispano-Suisa 9V-10 мощностью 575 л.с. с двухлопастными
металлическими винтами постоянного шага. Внешне оба самолёта были почти
неразличимы, но D.333 имел более элегантные формы.
Согласно требованиям авиакомпании Air France самолёты D.333 должны были
эксплуатироваться на линии Касабланка – Дакар, где уже летали Wibault
283, с дальнейшим переводом на линию "La Flèche d'Argent" (Тулуза –
Касабланка). Первый экземпляр D.333, названый “Antares”, вначале получил
регистрационный код F-AKHA и совершил своё первый полёт в январе 1935 г.
Испытательный цикл продолжился полётами лайнера на трассе Тулуза – Дакар.
Хотя изначально салон был рассчитан на 10 мест, почти всю карьеру D.333
летали в 8-местном варианте.
С мая 1936 г. самолёт официально приняла к эксплуатации компания Air
France, правда летал первый D.333 после этого недолго. В октябре 1937
г., уже после получение нового регистрационного кода F-ANQA, самолёт
попал в жестокую бурю в Марокко и был разбит при вынужденной посадке. По
другой версии этот D.333 оказывал помощь республиканским войскам в
Испании и разбился при невыясненных обстоятельствах.
Постройку самолётов D.333 прекратили после выпуска ещё двух экземпляров
– “Cassiopée” (F-ANQB) и “Altaïr” (F-ANQC). Первое время они летали
совместно с “Antares”, но после дальнего рейса из Дакара в Наталь в
декабре 1937 г. самолёт F-ANQB сменил место базирования на
Рио-де-Жанейро и в скором времени был продан Аргентине. Спустя четыре
месяца, в марте 1938 г., к нему присоединился “Altaïr”. Французские
авиакомпании не зря избавлялись от не очень старых “девуатинов” и “вибо”
– по характеристикам пассажировместимости и скорости существенно
уступали аналогичным самолётам американской постройки DC-2 и DC-3, с
1933 г. поступивших в эксплуатацию на европейские авиалинии. Вот и в
Аргентине использование французских лайнеров в гражданской авиации
продолжалось недолго. Через несколько месяцев оба D.333 передали ВВС
Аргентины, где они успешно служили вплоть до 1943 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.333 |
Размах крыла, м |
28.79 |
Длина самолета,м |
19.20 |
Высота самолета,м |
5.84 |
Площадь крыла,м2 |
94.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6775 |
максимальная взлетная |
11000 |
Тип двигателя |
3 ПД Hispano-Suiza 9V-10 |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
2025 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|