Транспортно-пассажирский самолёт D.342, разработка которого началась в 1936
г., был логическим развитием пассажирского лайнера D.338. От предыдущих моделей
он унаследовал трехмоторную схему, но отличался значительно более чистыми
аэродинамическими формами и убираемым шасси. Конструкция самолёта
цельнометаллическая. Два из трёх двигателей Gnome Rhone 14N устанавливались в
низкорасположенном крыле, третий - в носовой части фюзеляжа. Салон D.342 был
рассчитан на 24 пассажирских места. Основные стойки шасси убирались назад по
полёту в продолжение мотогондол, хвостовое колесо оставили неубираемым. В
совокупности это должно было увеличить максимальную скорость и комфортность
самолёта. Первый, и как впоследствии оказалось, единственный прототип (F-ARIZ) был
построен в 1938 г. и совершил свой первый полёт 23 ноября. Пока проводились
доработки началась Вторая Мировая война и интерес к пассажирским лайнерам быстро
угас. Про D.342 на некоторое время забыли и вернулись к нему только во времена
правительства Виши. Так как D.342 находился к тому моменту в нелётном состоянии
его пришлось поставить на ремонт и только 18 ноября 1941 г. он снова поднялся в
воздух. Дальнейшая судьба самолёта сложилась весьма трагически. Luftwaffe, с одной
стороны, не горели желанием включить D.342 в свои ряды, однако как курьерский он
мог бы вполне пригодится. Кроме того, сами французы не хотели расставаться с
одним из самых современных лайнеров, пусть даже он был немного недоработанным. В
итоге приняли решение переправить самолёт в Алжир, где D.342 формально включили
в состав авиакомпании Air France. Отлетав на африканских трассах около полугода
лайнер разбился 27 сентября 1942 г. возле города Амер Эль Эйн (Ameur al Ain),
унеся с собой жизни 25 пассажиров и членов экипажа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.342 |
Размах крыла, м |
26.95 |
Длина самолета,м |
22.13 |
Высота самолета,м |
5.57 |
Площадь крыла,м2 |
82.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9760 |
максимальная взлетная |
15500 |
Тип двигателя |
3 ПД Gnome-Rh ne 14N |
Мощность, л.с. |
3 х 960 |
Максимальная скорость, км/ч |
390 |
Крейсерская скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Дальность с максимальной загрузкой, км |
1000 |
Практический потолок, м |
6500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 24 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|