В авиакомпании TWA,
оказавшейся перед необходимостью заменить устаревшие самолеты Fokker,
обнаружили, что в очереди на получение новейших авиалайнеров Boeing
Model 247 их обогнала авиакомпания "United Air Lines". Тогда было решено
подготовить спецификацию на новый трехдвигательный пассажирский самолет
цельнометаллической конструкции вместимостью не менее 12 пассажиров. 2
августа 1932 года она была разослана предприятиям авиапромышленности.
Дональд Дуглас дал ответ в
течение двух недель, а 20 сентября уже был подписан контракт. Правда,
Дуглас убедил технического советника руководителя TWA Чарльза Линдберга
в том, что требуемые характеристики могут быть обеспечены только при
двухдвигательной силовой установке. Прототип нового самолета, названного
DC-1 (Douglas Commercial No. 1) и
оснащенного двумя звездообразными двигателями R-1820, был выкачен из
цеха 22 июня 1933 года и поднялся в воздух 1 июля того же года.
Несмотря на возникшие поначалу проблемы с двигателями, испытания были
успешно завершены, и самолет в декабре 1933 года передали TWA в
муниципальном аэропорту Лос-Анджелеса. Однако DC-1 так и не поступил в
эксплуатацию, а использовался в рекламных целях (например, в ночь с 18
на 19 февраля 1934 года совершил рекордный перелет между побережьями
США, затратив на это 13 ч 4 мин).
В 1936 машина сменила хозяина. Её купил Говард Хьюз - главный акционер
TWA. Он собирался совершить кругосветное путешествие, затем передумал. В
1938 Хьюз перепродал DC-1 британскому аристократу виконту Форбсу (в
Великобритании самолёт получил регистрационный номер G-AFIF). Спустя
год, с помощью подставной французской фирмы, машину приобрели испанские
республиканцы. Официально самолёт считался собственностью авиакомпании
LAPE (номер EC-AGJ). На самом же деле он использовался республиканскими
ВВС как разведчик. В 1940, после поражения в гражданской войне, самолёт
попал во Францию, где был интернирован, а затем передан франкистам. В
результате самолёт вновь оказался в Испании, в собственности
авиакомпании SAETA (где получил новый бортовой номер EC-AAE). Фактически
же машиной пользовались уже франкистские ВВС. У нового хозяина DC-1
летал недолго. В декабре 1940, при взлёте в аэропорту Малага, отказал
левый двигатель. Пилот запаниковал, в результате чего самолёт потерпел
аварию. Люди не пострадали, однако разрушения были таковы, что машина
восстановлению уже не подлежала. Ныне обломки самолёта хранятся в одной
из церквей города Малаги.
Конструкция.
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя
поршневыми двигателями и убирающимся шасси.
Фюзеляж - корпус прямоугольно-овального сечения. Впереди 2-х местная закрытая
кабина экипажа. За ней пассажирский салон на 12 человек. По шесть сидений по
бортам, между ними проход. Позади салона туалетная кабина с умывальником и
багажное отделение.
Крыло - свободнонесущее разъёмное, трапециевидное в плане. Состоит из
центроплана и съёмных консолей, установленных под углом к линии горизонта.
Центроплан жёстко связан с фюзеляжем. Несущая обшивка из дюраля. Механизация -
элероны, щелевые закрылки.
Двигатель - Два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах
на центроплане. Закрыты капотами NACA. Применялись следующие двигатели:
-
Pratt & Whitney Hornet SDG-1690D - л.с./515 кВт, 9-ти цилиндровый воздушного
охлаждения
-
Wright Cyclone SGR-1820-F - 710 л.с./507 кВт, 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения, система зажигания Scintilla S9LU-5, карбюратор Stromberg
PD12
-
Wright Cyclone SGR-1820-F3 - л.с./522 кВт, 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения
-
Wright Cyclone SGR-1820-F52 - л.с./ 559 кВт, 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения
-
Wright Cyclone SGR-1820-F55 - л.с./ 643 кВт, 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения.
Винт трёхлопастный Hamilton Standard 3E50, топливо - бензин с октановым числом
87, расход топлива 97 галлонов в час, запас топлива 510 американских галлонов.
Оперение - однокилевое, классической схемы. Стабилизаторы с рулями высоты.
Шасси - двухстоечное, в значительной мере убираемое в гондолы двигателей, с
хвостовым поворотным колесом. По одному колесу на каждой стойке. На колёсах
тормоза.
Управление - тросовое, управление двигателями тягами, заходящими в гондолы через
центроплан. Система уборки шасси - гидравлическая.
Приборы и оборудование - радиостанция, высотомер, указатель скорости,
авиагоризонт, магнитный компас. Термостатическая система обогрева от двигателей
и регулирования температуры в салоне. Система вентиляции.