DC-5 разрабатывался как пассажирский самолет местных авиалиний для перевозки
16-22 человек. В отличие от многих машин того времени он был не низкопланом, а
высокопланом, а шасси было трехопорным с носовой стойкой - новинка в те годы.
Самолет имел проектную полную массу 8391 кг и оснащался двумя звездообразными ПД
Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone.
Прототип, оснащенный двумя Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 850 л. с. (634
кВт), поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы на новую машину поступили
от компаний KLM, "Pennsylvania Central Airways" и колумбийской SCADTA на четыре,
шесть и два самолета, соответственно, однако из-за начала войны программу DC-5
постигла неудача, и только компания KLM получила свои машины. Хотя машины
предназначались для эксплуатации в Европе, две из них были направлены в
Голландскую Вест-Индию и эксплуатировались на линии Кюрасао - Суринам, а
остальные два самолета попали в Батавию (Голландская Ост-Индия). Все эти четыре
самолета затем использовались для эвакуации гражданского населения с Явы в
Австралию в 1942 году, причем один, будучи поврежден 9 февраля 1942 года в
аэропорту Кемаджоран недалеко от Батавии, был захвачен японцами и впоследствии
тщательно испытывался на авиабазе Тачикава. Три уцелевших самолета
использовались в Австралии Союзным управлением воздушного транспорта и в ВВС
Армии США получили обозначение C-110.
Но первыми самолет поставили на военную службу ВМС США - ими был размещен заказ
на семь самолетов в 1939 году. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и
предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до
передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались
для КМП США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами
для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный
прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, но
позже был передан ВМС США и получил обозначение R3D-3.
Разработанный в Эль-Сегундо, DC-5 оказался намного лучше DC-3, разработанного в
Санта-Монике. В результате авиаконструктор Эд Хайнеман получил от генерала X.
Арнольда уведомление об отказе авиакорпуса Армии США от DC-5 - выбор военных пал
на C-47.
Конструкция.
Цельнометаллический свободнонесущий высокоплан классической схемы с двумя
поршневыми двигателями и убирающимся шасси.
Фюзеляж - полумонокок почти круглого сечения. Состоит из трёх частей - пилотской
кабины, пассажирского салона и хвостовой части. Обшивка гладкая работающая из
плакированного алюминия. В носовой части отсек для приборов и оборудования.
Затем трёхместная закрытая кабина экипажа, позади которой пассажирский салон на
18 или 24 места.
Крыло - цельнометаллическое свободнонесущее разъёмное. Механизация - элероны,
щелевые закрылки. Каркас элеронов алюминиевый, обшивка полотняная.
Двигатель - два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах
на центроплане. Закрыты капотами NACA. Применялись следующие двигатели:
-
Wright Cyclone SGR-1820-F62 - 900 л.с./ 671 кВт, - 9-ти цилиндровый
звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (прототип);
-
Wright Cyclone SGR-1820-G102A - 1110 л.с. / 810 квт. - 9-ти цилиндровый
звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (серийные авиалайнеры);
-
Wright Cyclone SGR-1820-44 - 1000 л.с. / 746 квт. - 9-ти цилиндровый
звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (R3D).
Винт изменяемого шага трёхлопастный Hamilton Standard.
Оперение - цельнометаллическое однокилевое, классической схемы. Киль жёстко
связан с фюзеляжем, имеет руль направления. Стабилизатор свободнонесущий с
рулями высоты, установлен под углом 15 градусов к горизонтальной плоскости. У
рулей высоты и направления каркас металлический, обшивка полотняная.
Шасси - убираемое трёхстоечное, с передней стойкой. Основные стойки убираемые во
внешнюю часть крыла. По одному колесу на каждой стойке.
Оборудование - радиостанция, автопилот Sperry, высотомер, указатель скорости,
авиагоризонт, указатель поворота, магнитный компас и т.д.