В ноябре 1928 года "Cessna" приступила к летным испытаниям нового самолета
CW-6, имевшего уже неубираемое шасси не с хвостовым костылем, а с хвостовым
колесом, и отличавшегося смешанной, дерево и металл, конструкцией, в основном с
полотняной обшивкой. Кабина закрытого типа была рассчитана на шесть человек.
Интересно, что буква "W" в названии самолета означала не компанию "Warner", как
это было в случае с модификацией Model AW, а фирму "Wright", поскольку машина
оснащалась 220-сильным звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5.
Но CW-6 в серию не пошел, поскольку руководство "Cessna" посчитало, что большим
спросом будет пользоваться несколько уменьшенная модификация данной машины, с
кабиной на четырех человек, отличавшейся большим комфортом и более свободной в
сравнении с самолетами семейства Model А. В этом руководство убедили
представители "Curtiss Flying Service", заявившие о готовности выступить в роли
коммерческого агента для нового самолета, который в этом случае должен был
оснащаться двигателем Curtiss. Заманчивое обещание крупных продаж заставило
"Cessna" почти утроить свои производственные мощности, а в феврале 1929 года в
воздух поднялся первый самолет семейства - Model DC-6, оснащенный 170-сильным
рядным двигателем Curtiss Challenger. Однако в ходе испытаний были выявлены
недостаточно хорошие характеристики машины, после чего на DC-6 поставили
двигатель Wright Whirlwind - на модификации Model DC-6A стоял девятицилиндровый
вариант J-6-9 мощностью 300 л.с., а на Model DC-6B - семицилиндровый J-6-7
мощностью 225 л.с.
Начавшаяся в 1929 году Великая депрессия серьезно подорвала возможности
потенциальных заказчиков новых самолетов, поэтому были построены 20 самолетов
DC-6A и, вероятно, только 24 более дешевых Model DC-6B.
В 1942 году командование ВВС США приняло на вооружение по четыре самолета каждой
из двух модификаций, которые получили обозначения UC-77 и UC-77A соответственно.
Стремясь обеспечить в годы мирового экономического кризиса свое предприятие
заказами, руководство "Cessna" инициировало разработку и вывод на рынок учебного
планера CG-2. Кроме того, Элдон Цессна, сын основателя компании, спроектировал
бюджетный туристический одноместный самолет EC-1, оснащенный двигателем Cleone
мощностью 25 л.с., и двухместный EC-2, получивший 30-сильный мотор E-107A. В
серию пошел лишь планер, но компании все же пришлось приостановить работу -
возобновлена деятельность "Cessna" была только в январе 1934 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DC-6B |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
8.59 |
Высота, м |
2.34 |
Площадь крыла, м2 |
24.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
849 |
нормальная взлетная |
1406 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
Whirlwind J-6-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
1102 |
Практический потолок, м |
5335 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|