Несмотря на достигнутые успехи "Alpha" так и не стала крупносерийным
самолётом. Заказы на неё поступали в штучном количестве и сборка велась едва ли
не в индивидуальном порядка. Предпосылкой к коммерческому прорыву стало
появление модели "Delta". Параллельно с разработкой самолета Gamma специалисты
"Northrop" работали над девятиместным транспортным монопланом, который сочетал в
себе новый фюзеляж и крыло от Gamma.
Сборка первого прототипа Model 1A была завершена в мае 1933 года, причем Нортроп позиционировал его как конкурент Lockheed "Orion". Сохранив общие черты
конструкции с моделью "Alpha" фирма Northrop спроектировала абсолютно новый,
более вместительный фюзеляж и оснастила самолёт двигателем Wright SR-1820-F3
"Cyclone" мощностью 710 л.с. Модель "Delta" и впрямь можно было считать одним из
самых успешных пассажирских монопланов, но тогда авиакомпании отдали
предпочтение самолётам фирм Lockheed и Douglas.
Серийная постройка ограничилась только 11 самолётами четырех модификаций, из
которых 8 соответствовали варианту RT-1 и предназначались для авиации Береговой
Охраны США. В это время в закон об авиационной коммерции
США от 1926 года (US 1926 Air Commerce Act) были внесены поправки, запрещающие
использовать одномоторные самолеты для перевозки пассажиров ночью или над
пересеченной местностью, где невозможно совершить аварийную посадку. Это стало
ударом для компании-разработчика. С другой стороны три машины уже были проданы,
а остальные 8 самолетов использовались как административные и еще два были
приобретены шведской компанией "AB Aerotransport". Береговая охрана США
использовала модель Delta под обозначением RT-1 как персональный самолет
министра финансов.
Последний самолет Delta был поставлен в Канаду как сборочный образец и как
эталон для компании "Canadian Vickers". В 1939-1940 гг.
компания Canadian Vickers Limited построила по лицензии ещё 19 машин (включая
первый прототип) различных модификаций как с колесным,
так и с поплавковым шасси в варианте для ВВС Канады, при этом "Delta"II
оснащалась турелью с одним 7,71-мм пулеметом Vickers.
Модификации
: |
|
|
Delta 1A |
прототип
оснащенный двигателем Wright SR-1820-F3 Cyclone мощностью 710 л.с.
(1 экземпляр) |
Delta 1B |
пассажирский самолет для
авиакомпании Pan American,
оснащенный двигателем Pratt & Whitney Hornet 660 л.с. (1 экземпляр) |
Delta 1C |
пассажирский самолет для
авиакомпании AN Aerotransport , оснащенный двигателем Pratt &
Whitney Hornet 700 л.с. (1 экземпляр) |
Delta 1D |
транспортный
вариант с мотором
Wright
SR-1820-F2 Cyclone, мощностью 735 л.с. (7
экземпляров) |
RT-1 |
вариант
Delta 1D для
Береговой охраны США (1 экземпляр) |
Delta 1E |
почтовый самоелт для
авиакомпании AB Aerotransport, оснащенный двигателем Pratt & Whitney
Hornet 660 л.с. (1 экземпляр) |
Delta I |
вариант для ВВС Канады с
двигателем Wright SR-1820-F52 Cyclone
(775 л.с.) (3 экземпляра). |
Delta II |
вооруженный вариант
Delta I (9
экземпляров) |
Delta III |
вариант с увеличенным хвостовым
оперением (9
экземпляров). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Delta 1D |
Размах крыла, м |
14.55 |
Длина, м |
10.08 |
Высота, м |
3.07 |
Площадь крыла, м2 |
33.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2059 |
нормальная взлетная |
3334 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
SR-1820-F2 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 735 |
Максимальная скорость , км/ч |
352 |
Крейсерская скорость , км/ч |
332 |
Практическая дальность, км |
2655 |
Cкороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
8
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|