Уголок неба ¦ de Havilland DH.16

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DH.16
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С окончанием Первой Mировой войны перед фирмой Airco возникла та же проблема, что и перед другими самолётостроителями. Огромная производственная база, созданная в Британии во время войны, была уже не нужна. Армия думала не столько о покупке новой техники, сколько о сбыте имевшейся. Например предстояло избавиться от большого количества многоцелевых боевых самолётов D.H.4 и D.H.9 производства Airco.

Приспособление этих машин для гражданских целей стало необходимым условием выживания фирмы (сменившей в 1919 название на De Havilland Aircraft Co. Ltd.). Работа для D.H.4 нашлась вскоре по окончании войны. На них британское правительство организовало челночную линию Лондон - Париж. Самолёты перевозили высших чиновников на Парижскую мирную конференцию. (Очевидно D.H.4 выбрали за высокую по сравнению с другими машинами скорость).

Полёты осуществляли армейские пилоты из подразделения No.2 Communications Squadron for VIP. Министры и другие чиновники сидели в открытой кабине на месте лётчиков-наблюдателей. Однако вскоре министры пожелали большего комфорта и захотели возить с собой и секретарей. Джеффри де Хэвиленд получил заказ на доработку нескольких самолётов. Пилотскую кабину перенесли вперёд, а на месте задней поставили сиденья - лицом к лицу, для двух пассажиров. Для защиты от непогоды пассажирскую кабину сделали закрытой, с двумя окнами по бортам.

Получился новый самолёт под названием D.H.4A. Машиной заинтересовалось несколько британских авиакомпаний и бельгийская SNETA. Для них изготовили 9 самолётов. Однако было ясно, что коммерческие перевозки выгоднее на самолётах большей вместимости. Поэтому De Havilland начал разработку авиалайнера D.H.16 на 4 пассажира. По схеме он напоминал D.H.4A. Но создавали его на базе D.H.9A, заднюю часть фюзеляжа которого сделали более широкой. Первый полёт состоялся в марте 1919.

Вскоре самолёт поступил в авиакомпанию Aircraft Transport & Travel Ltd. 25 августа 1919 с его помощью началась коммерческая эксплуатация трассы Лондон - Париж, уже освоенной D.H.4A. С мая 1920 часть самолётов арендовала голландская KLM, используя их на маршруте Амстердам - Лондон. После банкротства AT&T в конце 1920 эти самолёты, по некоторым данным, перешли голландцам в собственность. Попали они и в другую британскую компанию - Instone Airline.

Скорость D.H.16 была заметно выше, чем у других авиалайнеров. Однако себестоимость перевозок оказалась слишком высокой. Из-за этого спрос был невелик - продали всего 9 экземпляров. Их эксплуатация в Европе закончилась в 1922. Лишь единственный проданный в Южную Америку экземпляр летал ещё несколько лет. Тем не менее D.H.16 стал важной ступенью по созданию более совершенных авиалайнеров De Havilland.

Конструкция - одномоторный цельнодеревянный биплан классической схемы

Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, обшивка большей частью фанерная. Впереди моторный отсек, затем баки с топливом и маслом. В средней части открытая кабина пилота. За ней закрытая пассажирская кабина с 4 сиденьями, по два в ряду. Сиденья расположены лицом к лицу. По бортам кабины 4 застеклённых окна. На правом борту лестница для доступа в пассажирскую кабину.

Крыло - бипланная коробка, верхнее крыло имеет вынос вперед. Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками, двухлонжеронные, обтянутые полотном. Под законцовками нижнего крыла дуги, предохраняющие крыло от повреждения. На каждой плоскости элероны.

Двигатель - на разных экземплярах стояли следующие двигатели : Napier Lion - 445 л.с./330 кВт, Rolls-Royce Eagle VIII -347 л.с./257 кВт, винт двухлопастный деревянный.

Оперение - классическое - один киль с рулём направления и стабилизатор с рулём высоты. Каркас деревянный, обтянутый полотном.

Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки V-образные, по одному колесу на каждой стойке, колёса связаны между собой осью.






 ЛТХ:
Модификация   D.H.16
Размах крыла, м   14.17
Длина самолета, м   9.68
Высота самолета, м   3.45
Площадь крыла,м2   45.56
Масса, кг  
  пустого самолета   1432
  максимальная взлетная   2155
Тип двигателя   1 ПД Napier Lion
Мощность, л.с.   1 х 445
Максимальная скорость, км/ч   219
Крейсерская скорость, км/ч   161
Практическая дальность, км   684
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII
 D.H.16 с мотором Napier Lion
 D.H.16 с мотором Napier Lion
 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII
 D.H.16 с мотором Napier Lion
 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII
 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII
 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII

  Схемы:

 D.H.16 с мотором Rolls-Royce Eagle VIII

  Варианты окраски:

 D.H.16 компании Aircraft Transport & Travel  (c) Владимир Быков
 D.H.16 компании Aircraft Transport & Travel

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры мира. De Havilland D.H.16
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Graham M. Simons. De Havilland Enterprises
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways From Early Days to BOAC
BAESystems.com. Airco DH16 Arras


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: