Компания Компания "de
Havilland" приобрела опыт коммерции с аэропланами DH.18 и опыт
конструирования с двумя дальними самолетами DH.29. В 1921 году она
начала работы над новым типом под индексом DH.32. Новая конструкция была
многообещающей, но так как главными заказчиками оказались компании "Instone"
и "Daimler Hire", уже использовавшие аэропланы DH.18 с моторами Napier
Lion, де Хэвилленд уступил их пожеланиям и переделал самолет под этот
мотор. Так появился аэроплан DH.34, самый удачный самолет этой
фирмы, разработанный вскоре после окончания Первой мировой войны.
Первый из 11 самолетов взлетел 26 марта 1922 года. 2 апреля того же года
он открыл воздушное сообщение между Кройдоном и Парижем. Фирме "Daimler
Hire" принадлежали шесть DH.34, компании "Instone" - четыре. Один
аэроплан продали советской авиакомпании "Добролет". При формировании
авиакомпании "Imperial Airways" в 1924 году она получила семь
транспортных самолетов DH.34 от своих предшественников. Они летали
следующие два года до переоснащения более крупными машинами.
Пассажирские DH.34 стали замечательной вехой в истории британского
авиатранспорта. К декабрю 1922 года, менее чем за девять месяцев после
появления прототипа, они провели в воздухе около 8000 часов. Второй
самолет компании "Daimler Hire" пролетал 160934 км без капремонта.
Однако в авариях и катастрофах было потеряно не менее шести машин. После
первых аварий из-за сваливания самолета в пике его верхнее крыло
удлинили. Эту модификацию обозначили DH.34B. Последние четыре DH.34
утилизировали в 1926 году.
Конструкция.
Одномоторный
цельнодеревянный биплан классической схемы.
Фюзеляж - ферменный
прямоугольного сечения, обшивка большей частью фанерная. Впереди
моторный отсек, за ним открытая пилотская кабина. За ней закрытая
пассажирская кабина с 8 сиденьями. Обе кабины связаны между собой. По
бортам пассажирской кабины застеклённые окна. Позади неё багажный отсек.
Крыло - бипланная коробка,
верхнее крыло имеет вынос вперед. Крылья прямоугольные с закруглёнными
законцовками, двухлонжеронные, обтянутые полотном. На каждой плоскости
элероны.
Двигатель - на
разных экземплярах стояли следующие двигатели - - Napier Lion - 445
л.с./330 кВт, Rolls-Royce Eagle VIII -347 л.с./257 кВт.
Винт двухлопастный деревянный.
Оперение - классическое - один киль с рулём направления и стабилизатор с
рулём высоты. Каркас деревянный, обтянутый полотном.
Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки V-образные, по одному
колесу на каждой стойке, колёса связаны между собой осью.
Приборы - гироскопический указатель поворотов, кренометр, спидометр,
высотомер