De Havilland D.H.50 мог перевозить
четырех пассажиров в закрытой кабине, расположенной между крыльями, а пилот
размещался позади них в открытой кабине. Был использован двигатель Siddeley Puma,
и в результате получился надежный и экономичный легкий транспортный самолет.
Впервые поднявшись в воздух в августе 1923 г., самолет D.H.50 великолепно начал
свою карьеру. На ежегодных соревнованиях, которые проводились между Копенгагеном
и Готенбургом, он выиграл первый приз в испытаниях на надежность. Между 16
ноября 1925 г. и 17 февраля 1926 г. второй самолет, оснащенный звездообразным
двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и имевший обозначение D.H.50J, совершил
перелет из Кройдона в Кейптаун (25749 км). Позднее, в 1926 г., был предпринят
обозревательный (топографический) полет в Австралию. Последовало несколько заказов, и компанией De Havilland было построено 16
серийных самолетов. В Австралии лицензионное производство осуществлялось
компаниями QANTAS (построила четыре самолета D.H.50A и три самолета D.H.50J),
West Australian Airways, которая построила три самолета D.H.50A, и Larkin
Aircraft Supply Company, построившей единственный D.H.50A. В Европе лицензии
были получены организацией SABCA для производства трех D.H.50A в Брюсселе и
компанией Aero в Праге - на семь самолетов. Из всех построенных компанией De
Havilland самолетов (17 машин) самым долговечным был пятнадцатый британский
серийный самолет, поставленный в 1928 г. Летавший в Австралии. Так получилось, что ратная служба DH.50 протекала вдали от родины - долг
потребовал присутствия доступной авиационной техники на островах, которые могли
стать целью нападения японцев. Единственный прибывший в Новую Гвинею самолёт
подвергся существенной модификации, чтобы наиболее соответствовать работе в
местных условиях. Доработкой самолёта занялась фирма DCA в ангаре которой на
аэродроме в Эссендоре с DH.50A сняли двигатель "Puma" и установили вместо него
американский P&W "Wasp" (450 л.с.). Чтобы обеспечить повышенную дальность полёта
пришлось также установить дополнительный топливный бак в фюзеляже. С новым
регистрационным кодом VH-UAB самолёт впервые поднялся в воздух 19 ноября 1942
года, управляемый пилотом Артуром Аффлеком, а 23-го числа он был готов к
строевой службе. Пилоту предстояло перегнать самолёт на базу of Sqn.Ldr. A.A.N.D. Pentland в
Кереме, но эта вроде бы простая задача едва не закончилась трагически. Взяв на
борт техника Аффлек благополучно стартовал с Эссендора и направился к базе
поперек пролива Торреса. Поскольку с обнаружением посадочной полосы возникли
некоторые проблемы пришлось садиться на песчаный пляж. Посадка была по сути
аварийной, так как песок оказался слишком рыхлым и самолёт зарылся в него
повредив себе винт. Экипаж правда отделался легкими ушибами. Поломку удалось
устранить с помощью другого самолёта, летевшего в Порт-Морсби и в скором времени
DH.50A прибыл к месту назначения и был задействован в качестве летающего
танкера. Старший инженер Guinea Airways Макс Майнэхэн решил подвесить под
фюзеляж самолёта ещё один топливный бак, в результате чего DH.50A теперь мог
нести до 1000 кг топлива. Этот самолёт принял активное участие в процессе
эвакуации персонала с Новой Гвинеи и был впоследствии списан только 26 мая 1943
года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.50 |
Размах крыла, м |
13.03 |
Длина самолета, м |
9.07 |
Высота самолета, м |
3.35 |
Площадь крыла,м2 |
40.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1022 |
максимальная взлетная |
1769 |
Тип двигателя |
1 ПД Siddeley Puma |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
612 |
Практический потолок, м |
4450 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|