Уголок неба ¦ de Havilland DH.50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   DH.50
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


De Havilland D.H.50 мог перевозить четырех пассажиров в закрытой кабине, расположенной между крыльями, а пилот размещался позади них в открытой кабине. Был использован двигатель Siddeley Puma, и в результате получился надежный и экономичный легкий транспортный самолет. Впервые поднявшись в воздух в августе 1923 г., самолет D.H.50 великолепно начал свою карьеру. На ежегодных соревнованиях, которые проводились между Копенгагеном и Готенбургом, он выиграл первый приз в испытаниях на надежность. Между 16 ноября 1925 г. и 17 февраля 1926 г. второй самолет, оснащенный звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar и имевший обозначение D.H.50J, совершил перелет из Кройдона в Кейптаун (25749 км). Позднее, в 1926 г., был предпринят обозревательный (топографический) полет в Австралию.

Последовало несколько заказов, и компанией De Havilland было построено 16 серийных самолетов. В Австралии лицензионное производство осуществлялось компаниями QANTAS (построила четыре самолета D.H.50A и три самолета D.H.50J), West Australian Airways, которая построила три самолета D.H.50A, и Larkin Aircraft Supply Company, построившей единственный D.H.50A. В Европе лицензии были получены организацией SABCA для производства трех D.H.50A в Брюсселе и компанией Aero в Праге - на семь самолетов. Из всех построенных компанией De Havilland самолетов (17 машин) самым долговечным был пятнадцатый британский серийный самолет, поставленный в 1928 г. Летавший в Австралии.

Так получилось, что ратная служба DH.50 протекала вдали от родины - долг потребовал присутствия доступной авиационной техники на островах, которые могли стать целью нападения японцев. Единственный прибывший в Новую Гвинею самолёт подвергся существенной модификации, чтобы наиболее соответствовать работе в местных условиях. Доработкой самолёта занялась фирма DCA в ангаре которой на аэродроме в Эссендоре с DH.50A сняли двигатель "Puma" и установили вместо него американский P&W "Wasp" (450 л.с.). Чтобы обеспечить повышенную дальность полёта пришлось также установить дополнительный топливный бак в фюзеляже. С новым регистрационным кодом VH-UAB самолёт впервые поднялся в воздух 19 ноября 1942 года, управляемый пилотом Артуром Аффлеком, а 23-го числа он был готов к строевой службе.

Пилоту предстояло перегнать самолёт на базу of Sqn.Ldr. A.A.N.D. Pentland в Кереме, но эта вроде бы простая задача едва не закончилась трагически. Взяв на борт техника Аффлек благополучно стартовал с Эссендора и направился к базе поперек пролива Торреса. Поскольку с обнаружением посадочной полосы возникли некоторые проблемы пришлось садиться на песчаный пляж. Посадка была по сути аварийной, так как песок оказался слишком рыхлым и самолёт зарылся в него повредив себе винт. Экипаж правда отделался легкими ушибами. Поломку удалось устранить с помощью другого самолёта, летевшего в Порт-Морсби и в скором времени DH.50A прибыл к месту назначения и был задействован в качестве летающего танкера. Старший инженер Guinea Airways Макс Майнэхэн решил подвесить под фюзеляж самолёта ещё один топливный бак, в результате чего DH.50A теперь мог нести до 1000 кг топлива. Этот самолёт принял активное участие в процессе эвакуации персонала с Новой Гвинеи и был впоследствии списан только 26 мая 1943 года.





 ЛТХ:
Модификация   DH.50
Размах крыла, м   13.03
Длина самолета, м   9.07
Высота самолета, м   3.35
Площадь крыла,м2   40.32
Масса, кг  
  пустого самолета   1022
  максимальная взлетная   1769
Тип двигателя   1 ПД Siddeley Puma
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   612
Практический потолок, м   4450
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "de Havilland DH.50"
  Фотографии:

 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50A
 DH.50J
 DH.50J
 DH.50J
 DH.50J
 DH.50J
 DH.50J
 DH.50J

  Схемы:

 DH.50A

  Варианты окраски:

 DH.50A
 DH.50A
 DH.50J

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Легкий транспортный самолёт De Havilland DH 50
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
AirWaysMuseum.com. Civil Aviation Historical Society. De Havilland DH50 G-AUAB
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers since 1908
Arthur W.J.G. Ord-Hume. Imperial Airways From Early Days to BOAC
Robert Bluffield. Imperial Airways : The Birth of the British Airline Industry  1914-1940

Aeroplane Monthly 1990-08. Pavel Kucera. Czech Fifties
L+K 1995-01. Aero DH-50 / de Havilland DH.50
1000aircraftphotos.com. No. 11653. de Havilland D.H.50 (G-AUAB c/n 106)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: