Вслед за успехом аэроплана
DH.50 в Австралии фирме "de Havilland" заказали самолет большего размера
- с мотором Bristol Jupiter в 450 л.с. (336 кВт), пассажирским салоном
на восемь человек и размещением пилота, как и прежде, в открытой кабине
за бипланной коробкой. Конструирование и черчение заняли всего 10
недель. Прототип DH.61 Giant Moth впервые взлетел в декабре 1927
года. После испытаний в Британии его разобрали и отправили в Мельбурн,
на завод "de Havilland Aircraft Pty" для сборки. Снова он взлетел уже в
Австралии 2 марта 1928 года. Затем авиакомпания "MacRobertson Miller
Aviation" начала регулярные рейсы этого самолета между Аделаидой и
Брокен-Хиллом.
Серийные экземпляры Giant
Moth оснащали редукторным мотором Jupiter XI. Два самолета для Канады
имели поплавковое шасси фирмы "Short". Всего выпустили 10 таких машин,
включая один собранный в Канаде. Этот самолет модифицировали для
установки звездообразного редукторного мотора Pratt & Whitney Hornet
мощностью 525 л.с. (391 кВт). Из четырех Giant Moth, зарегистрированных
в Канаде, три дожили до 1941 года. Пять аэропланов зарегистрировали в
Австралии, но последний из них разбился в Новой Гвинее в мае 1938 года.
Три летали в Британии, затем два из них продали в Австралию, а третья
машина, названная "Youth of Britain", использовалась Аланом Кобхэмом в
рекламном турне по содействию авиации в 1929 году. В этой машине было 10
пассажирских мест и звездообразный мотор Armstrong Siddeley Jaguar VIC
мощностью 500 л. с. (373 кВт). В январе 1930 года Кобхэм перегнал
аэроплан в Южную Родезию, где его купила авиакомпания "Imperial Airways".
Но в дальнейшем машина пролетала всего две недели, после чего разбилась
при аварийной посадке в Брокен-Хилл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.61 |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина самолета, м |
11.98 |
Высота самолета, м |
3.99 |
Площадь крыла,м2 |
54.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1656 |
максимальная взлетная |
3175 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter XI |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
212 |
Крейсерская скорость, км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
515 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|