Устаревшие самолеты DH.10,
возившие авиапочту между Каиром и Багдадом, нуждались в замене. По
договору 1925 года с авиакомпанией "Imperial Airways" был создан
соответствующий новым требованиям трехмоторный биплан DH.66 Hercules.
Это был трехмоторный биплан, который имел багажный отсек объемом 4,39
куб.м, места для семи пассажиров в кабине объемом 13,17 куб.м и экипаж
из трех человек.
Его прототип впервые поднялся
в воздух 30 сентября 1926 года, вскоре после получения от "Imperial
Airways" заказа на пять самолетов. Он быстро прошел испытания и был
доставлен в Каир уже к середине декабря. Полет, открывший воздушное
сообщение из Кройдона в Дели, стартовал в Британии 27 декабря и
завершился в Индии 8 января 1927 года. Пятый самолет доставили в Каир в
марте. Характеристики этих самолетов впечатлили компанию "West Australia
Airways" (WAA), которая эксплуатировала машины DH.50. Она заказала
четыре экземпляра Hercules. Первый из них полетел в марте 1929 года, а 2
июня машины этого типа начали обслуживать авиалинию WAA между Пертом и
Аделаидой. К тому времени "Imperial Airways" заказала шестой, а затем и
седьмой самолеты этого типа, поступившие заказчику в феврале 1930 года.
Шестой Hercules имел закрытую пилотскую кабину, что в дальнейшем стало
стандартом на остальных машинах. Последние два Hercules потребовались
авиакомпании после потери трех самолетов в летных происшествиях с
сентября 1929 по апрель 1931 года, одно из которых сопровождалось
человеческими жертвами.
В
1930-1931 годах "Imperial Airways" выкупила два Hercules у компании WAA.
Один из них разбился в Южной Родезии в ноябре 1935-го. Остальные в
декабре 1935 года были списаны и проданы в ЮАР. Их дальнейшая судьба
неизвестна. Самым долгоживущим Hercules стал, вероятно, один из
самолетов, ранее принадлежавших WAA - он прослужил на Новой Гвинее до
1942 года и был уничтожен японцами.
Конструкция.
Трёхмоторный
трёхкилевой биплан классической схемы смешанной конструкции. Фюзеляж -
ферменный прямоугольного сечения, каркас сварной из стальных труб,
обшивка полотняная. Впереди моторный отсек, за ним двухместная пилотская
кабина (сначала открытая, затем закрытая). За ней закрытая кабина
радиста, далее пассажирская кабина объёмом 13 куб.м. с 7 - 14 сиденьями
(в зависимости от варианта). По бортам пассажирской кабины застеклённые
окна. Позади неё багажный отсек.
Крыло - бипланная коробка.
Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками, каркас деревянный,
обтянутый полотном. На каждой плоскости элероны.
Двигатель - три двигателя Bristol Jupiter VI - 420 л.с./309 кВт,
звездообразные, воздушного охлаждения. Винт двухлопастный деревянный.
Оперение - три киля с рулями
направления и два стабилизатора с рулями высоты. Каркас деревянный,
обтянутый полотном.
Шасси -
двухстоечное с хвостовым костылём (позже с хвостовым колесом). По одному
колесу на каждой стойке.
Приборы - бортовая радиостанция.