В 1934 г. у "Дрэгона" появился "большой брат" - четырехмоторный DH.86. Годом раньше
австралийское правительство предложило "Де Хевилленду" создать самолет, столь же
простой и дешевый, как DH.84, но с увеличенной пассажировместимостью и гораздо
большей дальностью. Он требовался для линии Мельбурн - Сингапур, которая должна
была стать частью трассы до Лондона. В новой машине использовали целый ряд
проверенных решений DH.84. Конструкция по-прежнему преимущественно использовала
дерево и полотно.
Но новый биплан DH.86 стал
гораздо больше по размерам. Салон теперь вмещал 10 пассажиров. Членов
экипажа стало двое: впереди сидел пилот, за ним - радист. Число моторов
увеличили до четырех, а сами моторы стали мощнее - шестицилиндровые "Джипси Сикс" I по 200 л.с. Требуемую дальность полета, - более
1200 км, обеспечил не только значительный запас топлива, но и улучшение
аэродинамики. Для самолета спроектировали новую бипланную коробку с крыльями
большого удлинения. Обтекатели теперь закрывали не только колеса, но и стойки
шасси. На межкрыльевых стойках появились зализы. Носовую часть выполнили более
вытянутой и заостренной. Последнее несколько ухудшило обзор, но зато значительно
уменьшило аэродинамическое сопротивление.
Первый DH.86 поднялся в воздух 14
января 1934 г. Вскоре за ним последовали два серийных самолета для компании "Рэйлуэй эйр
сервис", работавшей в Южной Англии. Затем приступили к австралийским заказам.
Эти машины имели расширенную кабину, где оба члена экипажа сидели бок о бок, а
радист являлся одновременно вторым пилотом. Компания "Холименс эйруэйз" выпустила DH.86 на линию Мельбурн - Хобарт
(о.Тасмания), а затем фирма "Куантас" начала "гонять" их до Сингапура.
Вскоре в
Австралии произошли подряд три аварии "Больших Драконов" (официального имени у
них не было, но в прессе иногда встречается название "Дрэгон Экспресс").
Проанализировав их причины, "Де Хевилленд" произвела усиление набора в хвостовой
части фюзеляжа. С 1935 г. начали строить DH.86A с пневматическими амортизаторами
основных стоек шасси, измененным остеклением кабины и дюралевым каркасом
оперения. Годом позже появились DH.86B с дополнительными килевыми шайбами для
улучшения путевой устойчивости. Эти шайбы задним числом ставились и на DH.86A.
Всего выпустили 62 DH.86 всех вариантов. Они эксплуатировались в Европе,
Австралии, Африке и Азии.
В ходе
Второй Мировой войны практически все члены "драконьего выводка" внесли свой
вклад в боевые операции. Британские ВВС располагали большим парком DH.84, DH.89
и DH.90, но после эвакуации экспедиционного корпуса из Франции на передовой их
не использовали. Они тихо и незаметно работали в тылу. То же можно сказать и о
странах Содружества, за исключением Австралии. Там в начальный период войны на
Тихом океане реквизированные у различных владельцев бипланы подключили к
переброске людей и грузов на Новую Гвинею.
А DH.86B в октябре 1942 г. даже
участвовали в весьма своеобразной боевой операции. Австралийские солдаты
отправились в наступление через джунгли Новой Гвинеи "налегке". Они несли только
стрелковое оружие, несколько разобранных минометов и минимум боеприпасов. Все
остальное периодически падало с неба - с парашютами или без. Для того чтобы все
это перебросить на передовую, собрали разношерстную флотилию из двух десятков
бывших гражданских самолетов, в которую входили и два DH.86B. Впоследствии их
заменили настоящие военно-транспортные машины - американские С-47.
Модификации
: |
|
|
DH.86 |
первая серийная
модификация. |
DH.86A |
представленная
в конце 1935г. версия с модифицированным лобовым стеклом,
металлическим рулем направления, пневматическими стойками шасси,
усиленными тормозами и хвостовым колесом; было построено 20
самолетов, большинство из которых в 1937г. переделали в самолет
D.H.86B; четыре самолета использовались в Королевских ВВС, а два в
эскадрилье № 24 в Хендоне; остальные
самолеты предназначались для
использования в военное время. |
DH.86B |
переработка
самолета D.H.86A со вспомогательными килями в виде концевых шайб,
установленных после аварии в сентябре 1936г. Вновь построенный
самолет D.H.86B имел также увеличенную хорду в концевых сечениях
стабилизатора и усиленный привод в системе управления элеронами. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.86 |
Размах крыла, м |
19.66 |
Длина самолета, м |
14.05 |
Высота самолета, м |
3.96 |
Площадь крыла,м2 |
59.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2862 |
максимальная взлетная |
4540 |
Тип двигателя |
4 ПД de Havilland Gipsy Six |
Мощность, л.с. |
4 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
272 |
Крейсерская скорость, км/ч |
232 |
Практическая дальность, км |
1216 |
Практический потолок, м |
6253 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 16 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|