1935 году на "драконьей ферме" родился новый
"птенец". Если DH.86 стал шагом вверх по размерной шкале, то DH.90
"Дрэгонфлай"
("Стрекоза") явился как бы ступенькой вниз. Внешне он сильно напоминал
DH.89: такие же крылья, оперение, мотогондолы, шасси. Но всё пропорционально
уменьшенное. Моторы - "Джипси Мэйджор" I, такие же, как на старом DH.84. Для
небольшой "Стрекозы" их мощность оказалась вполне достаточной. DH.90
перевозил пять человек, включая одного или двух пилотов (управление сделали
двойным).
Конечно, по сравнению с "Рэпидом" появились и новинки. Фюзеляж,
похожий внешне, значительно отличался по конструкции. Он представлял собой
фанерный полумонокок. Стойки шасси стали свободнонесущими, лишившись
подкосов. У оперения тоже убрали подкосы и расчалки. Первый опытный
DH.90 поднялся в воздух 12 сентября 1935 г. Вскоре "Дрэгонфлай" пошел в серию.
Опытный экземпляр позднее оснастили винтами изменяемого шага, переименовав в
DH.90A. Но все серийные самолеты выпускались только с деревянными
пропеллерами фиксированного шага. В Канаде несколько "Стрекоз" переставили
на поплавки. Всего построили 66
самолетов, в том числе и для военных ведомств Канады, Дании и Швеции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.90A |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина самолета,м |
9.66 |
Высота самолета,м |
2.79 |
Площадь крыла,м2 |
23.78 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1134 |
максимальная взлетная |
1816 |
Тип двигателя |
2 ПД de Havilland Gipsy Major
II |
Мощность, л.с. |
2 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
232 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Практический потолок, м |
5520 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|