Опытный пассажирский и гоночный самолет de Havilland
D.H.92 Dolphin был
построен в Хэтфилде в экспериментальном цехе весной 1936 года с целью включения
многих идей по модернизации D.H.89A Rapide. Нос был перепроектирован в стиле
D.H.86A с оснащенной двойным управлением кабиной экипажа, рассчитанной на двух
сидящих бок о бок пилотов. Носовая часть отличалась откидным конусом от D.H.90 Dragonfly, предоставлявшим доступ к переднему багажному отделению. Дверь с
убирающейся ступенькой была сделана в левом борту и вела в выполненный в стиле
D.H.89A Rapide пассажирский салон с расположенным в его задней части туалетом, в
то время как третья дверь в правом борту открывала доступ в основной багажный
отсек в хвостовой части фюзеляжа.
Как и на Dragonfly крылья имели неравный размах; элероны были установлены только
на верхнем крыле. Консоли крыльев также как и D.H.86 имели большую
стреловидность. В конструкции D.H.92 был применен усиленный центроплан нижнего
крыла по типу Dragonfly, однако на новой машине он был сделан еще более толстым
и прочным для размещения по обеим сторонам от оси самолета двух 40 галлонных
(182 л) внутренних топливных баков. После испытаний установки неубирающегося
шасси в обтекателях и без была смонтирована новая конструкция, которая с помощью
электропривода убирала основные стойки в увеличенные мотогондолы, подобные тем,
что были установлены на гоночном самолете D.H.88 Comet.
Бипланная коробка Dolphin-а использовала систему раскосов от самолета Dragonfly
(с I-образными внешними и перевернутыми V-образными внутренними стойками). Для
удобства погрузки, на участке между фюзеляжем и внутренними стойками бипланной
коробки не было никаких расчалок. Размещенные у задней кромки нижнего крыла
двухсекционные закрылки были расположены между мотогондолами прямо под
фюзеляжем. Хвостовое оперение было похоже на установленное на D.H.89A Rapide, но
имело большие размеры, а рули высоты и направления были оснащены весовой
балансировкой.
Несмотря на внешнее сходство с тремя предыдущими типами машин компании de
Havilland большинство из основных узлов Dolphin-а имели совершенно новую
конструкцию. Силовая установка была представлена двумя 204-сильными двигателями de Havilland Gipsy Six II. Двигатели предназначались для установки на них винтов
изменяемого шага, но на испытаних прототип летал с деревянными винтами
фиксированного шага.
Хотя 27 августа 1936 года самолету был присвоен номер гражданской регистрации G-AEMX, есть основания полагать, что во время состоявшейся в следующем месяце
гонке Шлезингера (Schlesinger) по маршруту Портсмут - Йоханнесбург он не
использовался. В записях летной книжки Джеффри де Хэвилленда-младшего (Geoffrey
de Havilland Jnr.) указано, что он летал на D.H.92 Dolphin дважды: сначала 9
сентября 1936 года, а затем 21 ноября. У самолета была обнаружена перегрузка
конструкции, и поэтому больше машин такого типа построено не было. Короткая
жизнь прототипа с нанесенными согласно классу "B" обозначениями E-3 была
растрачена впустую.
Компания была занята разработкой авиалайнера D.H.91 и крупномасштабным
производством для Королевских ВВС учебных самолетов Tiger Moth, и у
инженерно-технического персонала не было возможности решить проблему с весом у
D.H.92, вследствие чего прототип был отправлен на слом.
От Dolphin-а никаких чертежей с проекциями в трех видах не осталось, однако
сохранилось достаточное количество чертежей деталей. Эти чертежи легли в основу
точной реконструкции, выполненной мистером В. У. Кларксоном (Mr. V. W. Clarkson)
в 1975 году и представленной в этой статье. Она показывает, что размах верхнего
крыла составлял 50 футов 6 дюймов (15,39 м), тогда как современные сообщения для
прессы показывают 53 футов 7 дюймов (16,33 м).