Первый цельнометаллический
самолет фирмы, de Havilland DH.95 Flamingo, был разработан P.E. Бишопом.
Машина была рассчитана на перевозку 12-17 пассажиров и трех членов
экипажа. DH.95, отличавшийся системой уборки шасси с гидравлическим
приводом и разрезными закрылками, первоначально был оснащен двумя
радиальными двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л.с. (664
кВт). Прототип, за штурвалом которого был шеф-пилот фирмы Джефри де
Хэвилленд-младший, поднялся в воздух в Хэтфилде 28 декабря 1938 года. В
ходе последующих испытаний самолет оснастили третьим, центральным килем,
в дополнение к паре концевых шайб. В мае 1939 года этот самолет передали
компании "Guernsey & Jersey Airways Ltd" для пробной эксплуатации на
линии, связывающей Хестон и Саутгемптон с Нормандскими островами.
С началом войны коммерческая эксплуатация лайнера прекратилась, но ВВС
заказали три Flamingo (два для 24-й эскадрильи и один для Королевского
отряда), последний из которых был поставлен в Бенсон 7 сентября 1940
года. В феврале 1941 года этот самолет был передан 24-й эскадрилье,
которая также получила прототип и два самолета, заказанных гражданскими
компаниями, а также пять машин, использовавшихся фирмой для отработки
силовой установки с двигателями Bristol Perseus XVI. Позднее эти моторы
установили на все выпущенные машины, включая один самолет,
использовавшийся 782-й эскадрильей Королевских ВМС для связи с
Оркнейскими и Шетландскими островами и Северной Ирландией, и восемь
самолетов авиакомпании BOAC, базировавшихся в Каире и обслуживавших
ближневосточные линии.
Flamingo Королевских ВМС
оказался единственным лайнером этого типа, вернувшимся на гражданскую
службу после войны - недолгое время он эксплуатировался авиакомпанией "British
Air Transport" из Редхилла и был списан в 1954 году. Всего было
построено 16 Flamingo. Так
же был построен опытный самолет
под обозначением Hertfordshire. Этот самолет должен был
быть полностью военизированной версией, вмещающей 22 парашютиста.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH.95 |
Размах крыла, м |
21.34 |
Длина самолета,м |
15.72 |
Высота самолета,м |
4.65 |
Площадь крыла,м2 |
59.36 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5137 |
максимальная взлетная |
7983 |
Тип двигателя |
2 ПД Bristol Perseus XVI |
Мощность, л.с. |
2 х 930 |
Максимальная скорость, км/ч |
385 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
1947 |
Практический потолок, м |
6370 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
до 17 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|