В конце 20-х
годов прошлого столетия Клод Дорнье начал разработку 8-ми местного
пассажирского самолета, получившего наименование Dornier Do.K.
Его первый, однодвигательный, вариант Do.K1
взлетел 7 мая 1929 года. Это был высокоплан оборудованный двигателем
Bristol Jupiter VI (производимый
по лицензии фирмой Siemens) с четырехлопастным
деревянным пропеллером Dornier. Размах крыльев
самолета составлял 20.6 метра, а его длина - 15.3 м. Максимальная
скорость полета самолета - 190 км/ч.
Пытаясь
улучшить летные характеристики самолета Дорнье решает переделать его в
двухдвигательный вариант. Единственный экземпляр этого самолета
Do.K2, оборудованный двумя французскими двигателями
Gnome-Rhone Titan, взлетел в декабре 1931 года. Модернизация самолета не
принесла большого успеха - максимальная скорость полета возросла всего
на 5 км/ч, и составила 195 км/ч.
Проанализировав неудачу с K1 и K2
Клод Дорнье решает третий вариант самолета создать
полностью заново, сделав его на этот раз уже четырехдвигательным. На
решение этой задачи у Дорнье уходит более полутора лет. Первый полет
нового самолета Dornier Do.K3 состоялся лишь в 17
августа 1932 года. Первый и единственный экземпляр самолета (WerkNr.225,
D-2183) оборудованный четырьмя двигателями Walter Castor
мог перевозить до 10 пассажиров с максимальной скоростью скорость в 225
км/ч. Самолет был предложен авиакомпании Lufthansa,
однако интереса не вызвал. В июле 1932 года участвовал в
Alpenrundflug, где проиграл самолету Junkers
Ju.52.
Но на этом
история самолета не закончилась. Была также разработана модификация
Do.K4, которая отличалась от Do.K3 убирающимся шасси. Однако в металле
К4 не был воплощен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Do.K3 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина, м |
16.65 |
Высота, м |
4.50 |
Площадь крыла, м2 |
89.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4265 |
нормальная взлетная |
6200 |
Тип двигателя |
4 ПД
Walter Castor |
Мощность, л.с. |
4 х 260 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|