Уголок неба ¦ Dornier Do.K

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Do.K
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 20-х годов прошлого столетия Клод Дорнье начал разработку 8-ми местного пассажирского самолета, получившего наименование Dornier Do.K. Его первый, однодвигательный, вариант Do.K1  взлетел 7 мая 1929 года. Это был высокоплан оборудованный двигателем Bristol Jupiter VI  (производимый по лицензии фирмой Siemens) с четырехлопастным деревянным пропеллером Dornier. Размах крыльев самолета составлял 20.6 метра, а его длина - 15.3 м. Максимальная скорость полета самолета - 190 км/ч.

Пытаясь улучшить летные характеристики самолета Дорнье решает переделать его в двухдвигательный вариант. Единственный экземпляр этого самолета Do.K2, оборудованный двумя французскими двигателями Gnome-Rhone Titan, взлетел в декабре 1931 года. Модернизация самолета не принесла большого успеха - максимальная скорость полета возросла всего на 5 км/ч, и составила 195 км/ч.

Проанализировав неудачу с K1 и K2 Клод Дорнье решает третий вариант самолета создать полностью заново, сделав его на этот раз уже четырехдвигательным. На решение этой задачи у Дорнье уходит более полутора лет. Первый полет нового самолета Dornier Do.K3 состоялся лишь в 17 августа 1932 года. Первый и единственный экземпляр самолета (WerkNr.225, D-2183) оборудованный четырьмя двигателями Walter Castor мог перевозить до 10 пассажиров с максимальной скоростью скорость в 225 км/ч. Самолет был предложен авиакомпании Lufthansa, однако интереса не вызвал.  В июле 1932 года участвовал в Alpenrundflug, где проиграл самолету Junkers Ju.52.

Но на этом история самолета не закончилась. Была также разработана модификация Do.K4, которая отличалась от Do.K3 убирающимся шасси. Однако в металле К4 не был воплощен.




 ЛТХ:
Модификация   Do.K3
Размах крыла, м   25.00
Длина, м   16.65
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   89.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4265
  нормальная взлетная   6200
Тип двигателя   4 ПД Walter Castor
Мощность, л.с.   4 х 260
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   200
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Do.K1
 Do.K1
 Do.K1
 Do.K2
 Do.K2
 Do.K2
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Do.K3
 Пассажирский салон Do.K3
 Кабина пилотов Do.K3

  Схемы:

 Do.K3

 



 

Список источников:

Aviatic. Dornier : Die Chronik des altesten deutschen Flugzeugwerks
FlyPast Reference Library. Bob Ogden. Dornier
Histaviation.com. Dornier Do K
L'Aeronautique 1932-04. Le Dornier Do.K
Flugzeug Classic 2002-07-08. Wolfgang Muhlbauer. Meilensteine Lufttfahrt
L+K 2003-22. Ptali jste se


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: