Кроме выпуска
тренировочных самолётов чехословацкая фирма Praga успешно занималась
разработкой машин туристического класса. В 1936 году на Парижском
Авиационном салоне был показан макет самолёта Е-210, конструкции
инженера Ярослава Шлехта (Jaroslav Šlechta).
Чешская машина выгодно отличалась оригинальными формами
(объёмный фюзеляж и толкающие винты) и неплохо вписывалась в концепцию "летающего
такси". Е-210 был рассчитан на перевозку четырех пассажиров и двух
членов экипажа на расстояние порядка 500 км. Для Чехословакии этого было
вполне достаточно.
Первый прототип Е-210 построили в конце 1936 году. А его первый полет
состоялся в феврале 1937 года.
Самолёт имел достаточно
простую конструкцию, которая позволяла без особого труда и переучивания
наладить его серийный выпуск. Большие проблемы возникли уже в ходе
испытаний. Тут выяснилось, что Е-210 весьма непрост в управлении, что
для пассажирского самолёта было совершенно неприемлемо.
В ходе доработок претерпел значительные изменения - появилось шасси с
носовым колесом (вместо шасси с хвостовым колесом), однокилевое
хвостовое оперение было заменено на трехкилевое.
Процесс
доработки "аэротакси" затянулся до 1939 года, когда страну полностью
оккупировали немцы. Они быстро рассмотрели в Е-210 потенциал курьерской
машины и поставили его на службу Luftwaffe.
Немцы заменили двигатели на Hirty MH-500A и передали его фирме
Junkers. С немецким регистрационным
кодом NC-EQ этот самолёт летал ещё несколько лет, выполняя связные
функции.
Уцелевший E-210 был выставлен на Парижском
авиашоу в 1946 году. В следующем году на его базе был создан более
совершенный E-211.