Пассажирский самолет Curtiss Model 19
Eagle был попыткой создать авиалайнер
для ожидаемого после Первой Мировой войны бума пассажирской авиации, который, к
сожалению, тогда так и не наступил. Пассажирский самолет Eagle был разработан
Гилмором (Gilmore) и представлял собой развитие концепции более раннего
пассажирского самолета Curtiss Oriole, увеличенного до размеров авиалайнера.
Конструкция Curtiss Model 19 Eagle включала в себя множество нововведений.
Шесть-восемь пассажиров размещались в разработанном должным образом салоне,
который был оснащен окнами достаточных размеров и встроенными удобствами. Два
пилота также размещались в салоне, что резко отличалось от размещения членов
экипажа в бомбардировщиках и летающих лодках военного времени, переданных Армией
и Флотом и переделанных в пассажирские и почтовые самолеты.
На основных стойках шасси использовались тележки с тандемным расположением
колес. Необычной особенностью этой ходовой части были большие металлические
обтекатели, охватывавшие большую часть каждого из колес и предвосхищавшие
появление в 30-х годах обтекателей-штанов, уменьшавших лобовое сопротивление и
повышавших скорость.
Первой из построенных была трехдвигательная модификация Eagle I, оснащенная
тремя 150-сильными двигателями Curtiss K-6. Несколько серийных машин были
оснащены 160-сильными двигателями Curtiss C-6.
Двухмоторная модификация Eagle II оснащалась 400-сильными двигателями Curtiss
C-12. После того как в первом полете этого самолета из-за потери мощности одного
из двигателей едва не произошла авария на взлете, было сочтено, что мощность в
800 л.с. является избыточной для планера пассажирского самолета Eagle II.
Одномоторная модификация Eagle III была разработана для установки разработанного
в годы Первой Мировой войны 400-сильного двигателя Liberty. Авиационная служба
армии США (US Army Air Service) купила три таких самолета в качестве санитарного
самолета и самолета для перевозки персонала и выдала им армейские
регистрационные номера 64241-64243.