Необычный Farman F.170 Jabiru
- одномоторный вариант исходного F.121 Jabiru, сохранивший деревянно-полотняную
конструкцию предшественника. Уменьшенный в размерах самолет с улучшенной
аэродинамикой оснастили мотором Farman 12We. Закрытая кабина рассчитана на
перевозку восьми пассажиров, пилот размещен в открытой кабине, расположенной
перед крылом и слегка смещенной к левому борту.
Прототип (F-AIBR) появился в 1925 году в варианте с несбалансированным
рулем направления и подкосным крылом, проходящим сквозь фюзеляж.
Основные опоры шасси крепились к нижней части фюзеляжа.
Было построено не менее 12 серийных F.170, которые отличались от
прототипа сбалансированным рулем направления и измененными в сторону
увеличения зазора между фюзеляжем и землей опорами шасси. В течение
непродолжительного времени F.170 испытывался в варианте гидросамолета с
одним поплавком, результаты испытаний разочаровали.
F.170 эксплуатировался авиакомпанией "Farman" с мая 1926 года в основном
на линиях Париж - Кельн и Париж - Берлин. Позже к F.170 присоединились
шесть F.170bis и единственный F.171. В конструкции F.170bis
использовался металл, кабина допускала размещение девяти пассажиров, а
силовая установка состояла из мотора Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью
450 л. с. F.171 был несколько тяжелее F.170bis и обладал чуть большей
дальностью полета. На момент
образования в 1933 году "Air France" в летном состоянии находились пять
F.170 и F.170bis, но после образования авиакомпании эти самолеты
утилизировали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.170 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина самолета,м |
11.75 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
52.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2000 |
максимальная взлетная |
3320 |
Тип двигателя |
1 ПД
Farman 12We |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
Крейсерская скорость, км/ч |
189 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|