"Farman" на основе бомбардировщика
F.222 разработала F.224 с новым фюзеляжем увеличенного объема, в котором можно
было разместить до 40 пассажиров. Хвостовое оперение выполнили двухкилевым.
Макет самолета был показан на авиасалоне в 1937 году в Париже, по результатам
показа фирма получила заказы на постройку шести машин для "Air France", которая
рассчитывала использовать самолеты на линии Париж-Лондон. Эти самолеты строились
уже корпорацией SNCAC ("Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du
Centre"), созданной в результате национализации авиапромышленных предприятий и
получившейся за счет слияния "Farman" и других компаний.
Первый самолет прошел испытания в "Air France", но вскоре выяснилось,
что машина не способна продолжать полет при двух работающих моторах без
потери высоты, а для взлета и посадки требовались полосы значительной
длины. "Air France" разорвала сделку. Заказанные самолеты предполагалось
поставить ВВС Франции в транспортном варианте F.224TT (Transport de
troupe), в то время как
заказ ВВС на десять транспортных Dewoitine D.339TT трансформировался в
восемь D.338 для "Air France".
ВВС Франции получили F.224TT в 1938 году, но вскоре вернули самолеты
производителю для конверсии в десантный вариант на 39 парашютистов. В
ходе модернизации на самолеты установили оборонительное вооружение из
двух легких пулеметов и сделали бомбоотсек на 400 кг бомб. В
окончательном варианте F.224 поступили на вооружение в апреле - августе
1939 года. В 1940 году эти самолеты состояли на вооружении GIA (Groupements
d'lnfanterie de l'Air) 1/601 и 1/602. Несколько уцелевших в мае - июне
1940 года самолетов поступили на вооружение вишистских ВВС. F.224
использовались в Северной Африке в составе GT1/15, прежде чем были
уничтожены в Рабате авиацией союзников, поддерживавшей высадку
англо-американских войск 8 ноября 1942 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.224 |
Размах крыла, м |
36.00 |
Длина самолета,м |
23.35 |
Высота самолета,м |
5.19 |
Площадь крыла,м2 |
186.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
16270 |
Тип двигателя |
4 ПД
Gnome-Rhone 14К |
Мощность, л.с. |
4 х
815 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 38 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|