Прототип Farman F.300
большого семейства пассажирских самолетов собрали на заводе "Farman" в Биланкуре.
Оснащенный тремя звездообразными моторами Gnome-Rhone Titan 5Ba мощностью по 250
л. с., прототип выполнил первый полет весной 1929 года. Затем на прототип
установили три мотора Salmson 9Ab и обозначили F.301. Первый полет в данном
варианте самолет выполнил в декабре 1929 года. Далее построили пять серийных
самолетов. Получившие имя "Etoile d'Argent" ("Серебряная звезда") все шесть
F.301 эксплуатировались SGTA (другое название "Lignes Farman", собственная
авиакомпания фирмы) на линиях между Парижем и Брюсселем, Копенгагеном, Мальме и
Берлином. На основе базового
варианта был разработан ряд модификаций, отличавшихся, главным образом,
типом моторов. Большинство из них использовалось для перевозки
пассажиров. Кабина на двух пилотов размещена перед носком крыла, за ней
расположен салон на восемь пассажиров, кресла для них установлены вдоль
бортов, по четыре с каждого. Отличный обзор пассажирам обеспечен
большими прямоугольными окнами.
Всего были построены 20 самолетов всех модификаций. 14 самолетов
семейства F.300 передали в 1933 году компании "Air France".
Модификации
: |
|
|
F.300 |
исходный вариант, построен один самолет,
использовался SGTA. |
F.301 |
построены шесть самолетов; все использовались
SGTA. |
F.302 |
построен единственный экземпляр,
предназначенный для установки рекорда дальности; оснащен одним
мотором Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л. е.; оставлен на фирме "Farman";
10-11 марта 1931 года установил рекорд продолжительности и дальности
полета на замкнутом маршруте - 16 ч 59 мин 49 с и 2678,12 км; также
установлен рекорд дальности полета с грузом массой 2000 кг - 2000 км
со средней скоростью 147,402 км/ч; закончил карьеру как авиалайнер в
"Lignes Farman". |
F.303 |
построены пять самолетов с тремя моторами
Gnome-Rhone Titan 5Bc мощностью по 240 л.с.; четыре
эксплуатировались "Air Orient" во французском Леванте, пятый продали
"Compagnie Transafricaine d'Aviation" для использования в Северной
Африке, а шестой самолет был переделан из F.305 и эксплуатировался "Lignes
Farman". |
F.304 |
один самолет построен по заказу от частного
лица. Оборудован дополнительными топливными баками; в феврале 1931
года на нем установлен рекорд дальности полета между Францией и
Мадагаскаром; оснащен тремя моторами Lorraine Algol 9Na . |
F.305 |
собраны два экземпляра; в носовой части
установлен мотор Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с., в
крыле - два Titan мощностью по 240 л.с.; оба самолета переданы SGTA;
силовая установка признана неудачной, один самолет доработан в
F.303, второй - в F.306. |
F.306 |
два самолета переданы SGTA, один с моторами
Algol 7Me, второй - с моторами Algol 7Mc; третья машина построена
для компании DVS из Белграда, вскоре после этого она попала в
сформированную югославскую национальную авиакомпанию "Aeroput";
четвертый конвертирован из F.303, эксплуатировался в SGTA. |
F.310 |
гидросамолет с двухпоплавковым шасси и силовой
установкой, как у F.301, построен один самолет, выполнивший первый
полет в 1931 году; поврежден при посадке на воду, затонул в марте
1932 года. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.301 |
Размах крыла, м |
19.08 |
Длина самолета,м |
13.35 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
71.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2492 |
максимальная взлетная |
4530 |
Тип двигателя |
3 ПД Salmson 9Ab |
Мощность, л.с. |
3 х
230 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
F.301 |
|
Югославский F.306 |
|
Уголок неба. 2023
|