Являющийся уменьшенным
вариантом Goliath, первый самолет Farman F.70 поднялся в воздух в
1920 году. Имевший типичную для "Farman" конструкцию, с деревянным
фюзеляжем прямоугольного сечения с полотняной обшивкой на нем и крыле,
F.70 был двухстоечным бипланом, оснащенным двигателем Renault 12Fe.
В числе построенных
вариантов значатся трехместный бомбардировщик, не вышедший из стадии
испытаний, и самолет F.73, у которого вместо двигателя Renault был
установлен радиальный Gnome-Rhone Jupiter 9Аа мощностью 380 л. с. (283
кВт). Пилот F.70 и F.73 размещался в открытой кабине сразу позади
двигателя; позади него находилась кабина, рассчитанная на шесть
пассажиров. Серийные самолеты имели киль с несбалансированным рулем
направления, в то время как у прототипа киль отсутствовал.
В 1920-х годах французская авиакомпания "Lignes Aeriennes Latecoere"
использовала, как минимум, четыре F.70 на пассажирских и почтовых линиях
между Касабланкой и Дакаром и между Алжиром и Бискрой. Также
использовали эти самолеты компании CAF и CIDNA, преимущественно на
линиях внутри Франции, а польская авиакомпания "Aero" приобрела в 1925
году не менее пяти F.70, два из них у CIDNA. Но основным оператором была
компания "Lignes Farman", не менее пяти F.70 которой работали на линии
между Парижем и Амстердамом, через Брюссель. В 1927 году четыре машины
переделали в вариант F.73, оснастив их двигателями Jupiter. Все
построили, как минимум, 20 самолетов всех модификаций
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.70 |
Размах крыла, м |
14.90 |
Длина самолета,м |
10.10 |
Высота самолета,м |
3.43 |
Площадь крыла,м2 |
53.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1330 |
максимальная взлетная |
2050 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12Fe |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|