В 1921
году компания "Avions Henri et Maurice Farman"
построила транспортный самолет Farman F.90,
имевший типичную для "Farman" конструкцию, с деревянным
фюзеляжем прямоугольного сечения с полотняной обшивкой на нем и крыле.
Он был двухстоечным бипланом, оснащенным двигателем
Salmson AZ9 мощностью 260 л.с. Пилот размещался в открытой кабине сразу позади
двигателя; позади него находилась кабина, рассчитанная на шесть
пассажиров.
В рекламных
целях самолет принял участие сразу в нескольких авиационных
соревнования. В 1922 году он выиграл Grand Prix de Paris приодолев 600
км (370 миль) со средней скоростью 144,4 км / ч (89,7 миль в час),
получив призовых 80000 FF. В следующем году экипаж на F.90
дважды победил в соревнованиях Zenith Cup.
Несмотря на спортивные успехи заказов на самолет не
поступило. В 1926 году самолет модернизировали установив на нем
двигатель Gnome & Rhône 9Aa (Bristol Jupiter) мощностью 380 л.с. Под
обозначением F.91 самолет вновь взял
первое место в Zenith Cup, принеся фирме 30000 FF. К сожалению фирмы это
осталось последним коммерческим доходом от этого проекта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.90 |
F.91 |
Размах крыла, м |
14.03 |
14.03 |
Длина самолета,м |
9.30 |
9.30 |
Высота самолета,м |
3.86 |
3.86 |
Площадь крыла,м2 |
66.80 |
66.80 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1100 |
|
максимальная взлетная |
2250 |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AZ 9 |
1 ПД Gnome &
Rhône 9Aa |
Мощность, л.с. |
1 х
260 |
1 х
260 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
188 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
158 |
Практическая дальность, км |
700 |
700 |
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|