В середине 1930-х годов в вице-президент по инженерным вопросам корпорации Fairchild
Aircraft Вирджиниус Э. Кларк (Virginius E. Clark) разработал технологию по изготовлению композитного материала под названием
Дюрамолд (Duramold). Этот материал изготавливался из фанеры (обычно береза или тополь), пропитанной фенольной смолой и отпрессованной при высокой
температуре (138 градусов Цельсия) и высоком давлении. Материал имел некоторые преимущества перед металлом по прочности, технологии и весу.
Для отработки метода изготовления летательных аппаратов из дюралмолда в начале 1937 года
компанией Fairchild был разработан легкий транспортный самолет Fairchild F-46.
Строительством прототипа занялась дочерняя компания Duramold Aircraft (позднее Clark Corporation). Поэтому
самолет так же носил обозначение Duramold F-46 и Clark GA-46.
Монококовый фюзеляж самолета изготовлялся из двух половин по технологии Duramold.
Носовая часть фюзеляжа представляла собой сварную стальную трубу квадратного сечения с алюминиевой обшивкой. Поверхности крыла и оперения
изготавливались из дерева, обшитого еловым шпоном. Все рули были алюминиевыми с тканевым покрытием. В крыльях размещались топливные баки по 190 литров.
12 мая 1937 года прототип (NX19131) впервые поднялся в воздух.
Самолет представлял собой пятиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный V-образным перевернутым двигателем воздушного
охлаждения Ranger SGV-770B-5 мощностью 420 л.с. (310 кВт) с двухлопастным пропеллером.
После серии испытательных полетов и получения сертификата (ATC
2-545) самолет разместили в ангаре и надолго про него забыли. Только в 1947 году летчик-испытатель компании Fairchild Дэвид Льюис (David G. Lewis)
выкупил машину. При ремонте самолета силовую установку заменили на звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л.с. В новом виде
F-46 впервые поднялся в воздух в 1949 году и летал еще десять лет. Сменив нескольких владельцев в 1998 году он вновь был приобретен
Льюисом и передан для восстановления компании Big Sky Stearman.