В 1935-1936 годах фирма "Fairchild
Aircraft Ltd" озаботилась слабым сбытом модификации Super 71 самолета Model 71.
Тогда было решено прорваться на рынок с улучшенной версией Model 71C повышенной
вместимости под обозначением Model 82. Как и Super 71P, самолет Model 82
имел закрытую кабину для двух пилотов, сидевших бок о бок перед передней кромкой
крыла, а также отдельный пассажирский салон, в котором могли поместиться девять
человек. В бортах были сделаны большие двери.
Model 82 впервые взлетел 6
июля 1935 года. Всего построили 23 таких самолета: 12 - в версии Model
82A, восемь - Model 82B с моторами Wasp R-1340-S2H1 мощностью 600 л. с.
(447 кВт) и три Model 82D увеличенной массы. Последние были дополнены
одним переделанным самолетом Model 34-42. Семь из этих машин продали на
экспорт (один в Мексику, три в Венесуэлу и три в ВМФ Аргентины).
Остальные летали в канадских авиакомпаниях.
Самолет Model 34-42
Niska (название индейского племени в Британской Колумбии) был
вариантом Model 82. С переходом Н.Ф. Вандерлиппа из фирмы "Bellanca"
была принята система обозначения с указанием одной десятой площади крыла
и мощности двигателя. Впервые взлетевший в марте 1937 года единственный
экземпляр самолета Niska был похож на Model 82, отличаясь лишь
увеличенным хвостовым оперением и инвертным рядным мотором Ranger
SVG-770-A-3 в 420 л.с. (313 кВт).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fairchild
82A |
Размах крыла, м |
15.54 |
Длина самолета,м |
11.25 |
Высота самолета,м |
2.86 |
Площадь крыла,м2 |
31.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1388 |
максимальная взлетная |
2869 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt
Whitney R-1340-T1D1 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х
525 |
Максимальная скорость, км/ч |
249 |
Крейсерская скорость, км/ч |
227 |
Практическая дальность, км |
1054 |
Практический потолок, м |
4770 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до девяти пассажиров либо груз соответствующей
массы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|