Самолёт G.2, спроектированный в начале 1930-х гг. инженерами фирмы Fiat
под общим руководством Джузеппе Габриэде, ознаменовал собой начало новой эры в
гражданском авиасторении Италии. В отличии от широко распространённых самолётов Сaproni, имевших множество анахронизмов, оставшихся ещё со времен Первой
Мировой войны, G.2 обладал цельнометаллической конструкцией и низкорасположенным
крылом. Основное шасси самолёта осталось неуибаемым, а его колёса закрывались
элегантными обтекателями. Хвостовое колесо выполнили неповоротным. Пассажирская
кабина была рассчитана на 6 пассажиров. Самолёт оснащался тремя рядными
V-образными двигателями Fiat A.60 мощностью 135 л.с.
Несмотря на современную
конструкцию G.2 не имел коммерческого успеха. Совершив первый полёт в 1932 году
этот самолёт был выпущен в единичных экземплярах и поступил в распоряжение
авиакомпании ALI, которая использовала G.2 на авиалинии между турином и Миланом.
Проблема заключалась в том, что при всей новизне самолёт обладал весьма
посредственными лётными харакетристиками, не сильно отличаясь от аналогичных по
классу бипланов, а по ряду показателей даже уступая им.
Фирма Fiat предприняла несколько попыток модернизировать самолёт, установив на
него двигатели других марок. Так появились варианты G.2/2 (с моторами Alfa-Romeo
110-1), G.2/3 (de Havilland "Gipsy Major", 120 л.с.) и G.2/4 (Fiat A.54), однако
ни один из них серийно не строился. Служба самолётов Fiat G.2 в гражданской
авиации Италии продолжалась сравнительно недолго и в начале 1940-х гг. самолёты
планировали пустить на слом. Однако...
В 1942 году аргентинская авиакомпания VARIG решила заменить
транспортно-пассажирский самолёт Ju.52/3m (PP-VAL), который ранее принадлежал
Южно-Африканским Авиалиниям, разбившийся в феврале. Получить самолёт
аналогичного типа из Германии было практически невозможно, поскольку ВВС и флот
соседней Бразилии проводили патрулирование Южной Атлантики, пресекая все попытки
подойти к Аргентине морским путём. Кроме того, “юнкерсы” были необходимы в
первую очередь для Luftwaffe.
Договорившись с итальянским правительством, которое согласилось предоставить
один Fiat G.2, для которого на родине не нашлось должного применения. В том же,
1942 году, самолёт поступил в эксплуатацию и получил регистрационный код PP-LAH.
В основном его использовали для полётов в Уругвай. Короткая карьера G.2
закончилась в январе 1946 г., когда самолёт потерпел аварию у г.Педра Асул и
восстановлению не подлежал.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.2 |
Размах крыла, м |
18.01 |
Длина, м |
11.89 |
Высота, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
39.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1630 |
нормальная взлетная |
2500 |
Тип двигателя |
3 ПД Fiat A.60 |
Мощность, л.с. |
3 х 135 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка:: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
G.2 |
|
Уголок неба. 2017
|