Вслед за большим количеством менее успешных проектов, включавших двухместный
учебно-тренировочный полутораплан F.K.32, трехмоторный транспортный самолет
F.K.33 на девять пассажиров, трехместный разведывательный гидросамолет FK 34 и
ультралегкий двухместный F.K.30 "Toerist", конструктор Фредерик Кулховен
(Frederick 'Frits' Koolhoven), имевший
собственную компанию, выпустил самолет Koolhoven F.K.41. Это был трехместный
моноплан с верхним расположением крыла и закрытой кабиной.
Первый экземпляр (H-NAER)
поднялся в воздух в июле 1928г. Партия самолетов F.K.41 была построена в
Голландии в двух вариантах: F.K.41 Mk I с мотором Cirrus "Hermes" мощностью 78
кВт (105 л.с.) и F.K.41 Mk.II с двигателем de Havilland "Gipsy" мощностью 97 кВт
(130 л.с.). Оба самолета в
Великобритании выпускала по лицензии "Desoutter Aircraft Company", всего
был построен 41 аппарат.
Позже FK 41 получил упрощенное хвостовое оперение. В годы войны самолеты
голландской и британской постройки эксплуатировались в Австралии,
Бельгийском Конго и в Южной Африке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FK-41 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
620 |
нормальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
195 |
Крейсерская скорость , км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|