В 1929
году
Фредерик Кулховен (Frederick 'Frits' Koolhoven)
спроектировал ряд самолетов. В их числе были FK 41 с закрытой кабиной,
крылом типа парасоль и мотором Cirrus в 105 л.с., а также двухместный
спортивный высокоплан FK 42 с мотором Gnome-Rhone Titan мощностью 230
л.с. В авиакомпании KLM начал свою карьеру FK 40 на четыре пассажира, а
завершил ее санитарным самолетом у националистов во время гражданской
войны в Испании.
Успех сопутствовал самолету FK 43, его прототип
выполнил первый полет в 1931 году. FK 43 - высокоплан, рассчитанный на
перевозку трех пассажиров. Самолет строился для частных заказчиков и
использовался как аэротакси. С мотором Gipsy Major в 130 л.с. FK 43
развивал скорость 190 км/ч.
Авиакомпания KLM закупила шесть самолетов, которые в
течение нескольких лет использовались в Шипхоле в качестве такси. В 1939
году три самолета передали голландским ВВС, один из них в 1940 году
попал в ВВС Великобритании.
После войны, в 1947 году, завод "Fokker" построил восемь
улучшенных FK 43 с мотором Genet Major мощностью 165 л. с. для компании
"Frits Diepen Vliegtuigen"
для использования в качестве воздушных такси. .
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FK-43 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
17.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
630 |
максимальная взлетная |
1140 |
Тип двигателя |
1 ПД De Havilland Gipsy Major II |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|