FK-50 -
легкий транспортный самолет, рассчитанный на 8 пассажиров и был
спроектирован под требования швейцарской компании "Alpar". Первый из
двух FK 50 поднялся в воздух 18 сентября 1935 года, он получил
регистрацию PH-AKX, затем был передан Швейцарии, где получил новую
регистрацию - HB-AMI. Второй самолет в марте 1936 года был
зарегистрирован как PH-AKZ, а после передачи швейцарской компании стал
обозначаться HB-AMO.
FK 50 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, кабиной
на двух членов экипажа, неубирающимся шасси с достаточно широкой колеей
и силовой установкой с двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney
Wasp Junior IIB мощностью по 406 л.с. Максимальная скорость самолета на
уровне моря составляла 295 км/ч, максимальная взлетная масса - 4250 кг,
размах крыла - 17,70 м, а длина - 14,30 м.
Оба самолета эксплуатировались на регулярных авиалиниях между швейцарскими городами и французскими городами Лион и Марсель, а также на чартерных рейсах
в Лондон и Париж. В 1938 году к ним присоединился третий самолет (FK-50A) со швейцарской регистрацией HB-AMA (изначально была голландская PH-ASI),
отличавшийся перепроектированным хвостовым оперением с двумя килями и рулями направления. Три этих самолета
работали весьма активно и успешно, причем одна машина оставалась в
эксплуатации вплоть до своего крушения в 1962 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FK-50A |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
14.00 |
Высота, м |
3.70 |
Площадь крыла, м2 |
44.70 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
2730 |
максимальная взлетная |
4250 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney Wasp Junior TB |
Мощность, л.с. |
2 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
295 |
Крейсерская скорость , км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
5750 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|