Уголок неба ¦ Koolhoven FK-50

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   FK-50
       
Разработчик: Koolhoven
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


FK-50 - легкий транспортный самолет, рассчитанный на 8 пассажиров и был спроектирован под требования швейцарской компании "Alpar". Первый из двух FK 50 поднялся в воздух 18 сентября 1935 года, он получил регистрацию PH-AKX, затем был передан Швейцарии, где получил новую регистрацию - HB-AMI. Второй самолет в марте 1936 года был зарегистрирован как PH-AKZ, а после передачи швейцарской компании стал обозначаться HB-AMO.

FK 50 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, кабиной на двух членов экипажа, неубирающимся шасси с достаточно широкой колеей и силовой установкой с двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney Wasp Junior IIB мощностью по 406 л.с. Максимальная скорость самолета на уровне моря составляла 295 км/ч, максимальная взлетная масса - 4250 кг, размах крыла - 17,70 м, а длина - 14,30 м.

Оба самолета эксплуатировались на регулярных авиалиниях между швейцарскими городами и французскими городами Лион и Марсель, а также на чартерных рейсах в Лондон и Париж. В 1938 году к ним присоединился третий самолет (FK-50A) со швейцарской регистрацией HB-AMA (изначально была голландская PH-ASI), отличавшийся перепроектированным хвостовым оперением с двумя килями и рулями направления. Три этих самолета работали весьма активно и успешно, причем одна машина оставалась в эксплуатации вплоть до своего крушения в 1962 году.






 ЛТХ:
Модификация   FK-50A
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   14.00
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   44.70
Масса, кг  
  пустого снаряженного   2730
  максимальная взлетная   4250
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney Wasp Junior TB
Мощность, л.с.   2 х 420
Максимальная скорость , км/ч   295
Крейсерская скорость , км/ч   255
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   5750
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50
 FK-50A
 FK-50A
 FK-50A
 FK-50A
 Пассажирский салон FK-50

  Схемы:

 FK-50

  Варианты окраски:

 FK-50




 

Список источников:

PDM. Как из конфетки сделать неконфетку
de Agostini. Мировая Авиация. Koolhoven FK 50
Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes
Alex den Ouden. Nationale Vliegtuig-Industrie (1920-1925)
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Aeroplane Monthly 1990-05. John Stroud. Wings of Peace
Aeroplane Monthly 2012-03. Airliner Archive : Koolhoven F.K.50
Le Fana de l'Aviation 1991-12. Harm J. Hazewinkel. Les bimoteurs de Koolhoven
L'Aerophile 1936-01. Koolhoven F.K.50
L'Aerophile 1938-10. Le bimoteur de transport FK 50
L'Air : revue mensuelle 1938-11. L'Avion Koolhoven F.K.50
Paolo Matricardi. The Concise History of Aviation
Swissair00.ch. Koolhoven FK.50


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: