Model 17 Fleetster представлял собой пассажирский либо почтовый самолет,
использовавшийся на маршрутах авиакомпании NYRBA, связывающих прибрежные города
от Майами до Буэнос-Айреса (обслуживаемые гидросамолетами Commodore) с городами,
расположенными внутри материка. Он имел обтекаемый цельнометаллический фюзеляж
типа монокок и высокорасположенное свободнонесущее деревянное крыло.
Первый поелт прототипа самолета состоялся 29 октября 1929 года.
Самолет получил сертификат типа 23 января 1930 года в модификациях с обычным и
поплавковым шасси. Fleetster мог вместить максимум восемь пассажиров (хотя три
самолета компании NYRBA были стандартно оборудованы двумя широкими нераздельными
сиденьями на трех пассажиров каждое), в закрытой кабине пилота при отсутствии
радиооборудования можно было установить дополнительное пассажирское сидение.
15 сентября Model 17-1 Fleetster был продан "Pan Am" - в рамках контракта с
NYRBA - и оставался в эксплуатации до октября 1934 года. Четвертый самолет был
построен для помощника военного министра США и использовался под обозначением
Y1C-11, затем был доведен до стандарта шестиместного Model 17-2 с двигателем
R-1820-1 мощностью 575 л.с. (429 кВт) и эксплуатировался под обозначением C-11A.
Три в целом схожих друг с другом самолета были построены под обозначением
Y1C-22.
Всего построено 26 самолетов различных модификаций.
Модификации
: |
|
|
Model 17 |
первоначальная
модификация. |
Model
17-2 |
вариант
с
с двигателем R-1820-1. |
Model 17AF |
девятиместная машина, оснащенная двигателем
R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт). Model 17AF получил
сертификат типа 6 января 1932 года, были построены три самолета для
компании "Luddington Airline" для использования на линии Нью-Йорк -
Вашингтон; увеличение максимальной взлетной массы на 454 кг
позволило увеличить грузоподъемность на 318 кг, для компенсации чего
были увеличены размах крыла и его площадь. |
Model 17-2C |
один самолет, получил сертификат типа 29
сентября 1930 года. В целом схожий с Model 17-1, он отличался
установкой двигателя R-1820E. |
Model 18 |
самолет, построенный в 1932 году и
сертифицированный под обозначением X8Y-1; рассматривался как
бомбардировщик корабельного базирования, имел металлический фюзеляж
и свободнонесущее деревянное крыло; он стал первым, хотя и неудачным
самолетом ВМС США с несущей обшивкой и первым самолетом с
интегральными крыльевыми топливными баками. |
Model 20-2 |
7 мая 1930 года компания "Consolidated"
получила сертификат типа на Model 17 с крылом типа парасоль, три
машины были построены для NYRBA и одна для канадского покупателя;
крыло поддерживали четыре коротких подкоса, кабина пилота
располагалась позади пассажирской, а ее первоначальное
местоположение было отдано под грузовой отсек. |
Model 20-2 |
аналог 20-2, только с
двумя иллюминаторами, по одному с каждой стороны фюзеляжа. |
Model 20-A |
представлял собой модификацию Model 20 и был
разработан по заказу компании "Transcontinental & Western Air Inc.",
планировавшей получить семь машин; сертификат типа был получен 15
сентября 1932 года. Самолет легко переоборудовался из грузового в
пассажирский. Model 20-A принят в эксплуатацию в октябре 1932 года. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 17 Fleetster |
Размах крыла, м |
13.72 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
2.79 |
Площадь крыла, м2 |
29.12 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1509 |
нормальная взлетная |
2404 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1860 Hornet В |
Мощность, л.с. |
1 х 575 |
Максимальная скорость , км/ч |
290 |
Крейсерская скорость , км/ч |
246 |
Практическая дальность, км |
1086 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 9 пассажиров (в варианте гидросамолета -
5) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|