Cамолет
Fokker F.14 образца 1929 года строился на фабрике
фирмы "Fokker Aircraft Corporation" в Нью-Джерси как семи-/девятиместный
пассажирский самолет. Фюзеляж и крыло имели обычную для фирмы "Fokker"
конструкцию, но верхняя часть фюзеляжа была обшита гофрированным дюралем.
В начале 30-х годов Авиационный корпус Армии США начал
закупки самолетов, получивших обозначение C-14
(транспортная версия) и С-15
(санитарный). Последний стал первым специализированным санитарным
самолетом построенным для Армии США.
Под обозначением Y1C-14 были приобретены в 1931 году 20 экземпляров
военно-транспортного варианта самолета F.14. Последний самолет этой партии, оснащенный двигателем Wright R-1820-7 Cyclone 575 л.с. получил
обозначение Y1C-14A. Y1C-14B - новое обозначение, полученное после установки двигателя Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с.
Несколько самолетов использовались в качестве санитарных - Y1C-15 (модификация девятого самолета Y1C-14, на котором можно было перевозить четверо носилок и сопровождающего) и Y1C-15A (новое
обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки двигателя Wright R-1820-7 Cyclone).
Модификации
: |
|
|
F.14 |
первоначальная
модификация. |
F.14A |
гражданская модификация со
звездообразным мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с.
(429 кВт) |
Y1C-14 |
обозначение 20 машин военно-транспортной версии
F.14, представленной Армии США в 1931 году и оснащенной той же
силовой установкой; позже, как и на описанных далее версиях, из
названия был убран префикс Y1. Так эти самолеты стали обозначаться
C-14. |
Y1C-14A |
обозначение последней машины из партии в 20
самолетов Y1C-14, оснащенной мотором Wright R-1820-7 Cyclone
мощностью 575 л.с. (429 кВт). |
Y1C-14B |
новое обозначение после установки моторов Pratt
& Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт). |
Y1C-15 |
переделка девятого самолета Y1C-14 в
санитарный, способный перевозить четырех лежачих пациентов на
носилках и одного медика. |
Y1C-15A |
новое обозначение санитарного самолета Y1C-15
после установки мотора Wright R-1820 Cyclone мощностью 575 л.с. (429
кВт). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-14 |
Размах крыла, м |
18.11 |
Длина самолета,м |
13.18 |
Высота самолета,м |
3.76 |
Площадь крыла,м2 |
51.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1971 |
максимальная взлетная |
3266 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-1750-3 Hornet A |
Мощность, л.с. |
3 х
525 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
187 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до девяти пассажиров, перевозимых в закрытом салоне в
пределах 708 кг максимальной нагрузки |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|