После успешной
демонстрации в США транспортного самолета Fokker F.VIIA/3m принадлежавшая
"Fokker" компания "Atlantic Aircraft Corporation" из Нью-Джерси построила
аналогичную машину, но под обозначением Fokker F.9. Три самолета были заказаны
для Армии США под обозначением C-2. Причем первый самолет,
предназначенный для полетов на большие расстояния и имевший дополнительные
топливные баки и специальное крыло размахом 21,7 м, строился на голландском
заводе "Fokker". Все три машины оснащались двигателями Wright J-5 - вместо
ставившегося изначально J-4.
1 июня 1927 года "дальний" самолет C-2 "Bird of
Paradise", пилотируемый лейтенантами авиакорпуса Армии США Лестером Дж.
Мэйтландом и Альбертом Гегенбергером, вылетел из Окленда, штат
Калифорния, и прибыл в Гонолулу, Гавайи, преодолев без посадки
расстояние в 3862 км. За самолетами модели C-2 последовали еще восемь
машин модификации C-2A, имевшие крыло еще большего размаха, чем "рекордный"
C-2. Один из C-2A, названный "Question Mark", в январе 1929 года
установил рекорд длительности полета, оставаясь в воздухе 150 часов - в
полете выполнялась дозаправка топливом от переоборудованного в заправщик
грузового биплана Douglas C-1, предоставленного Армией США.
Модификации
: |
|
|
C-2 |
первая
серийная модификация, три самолета. |
C-2A |
вариант C-2
с крылом большего размаха.
8 машин. |
XC-7 |
один самолет C-2A, переоборудованный под три
звездообразных ПД Wright R-975 (J-6-9) мощностью по 330 л. с. (246
кВт). |
C-7A |
шесть серийных XC-7; отличались от прототипа
большим крылом, новыми килями и фюзеляжем, схожим с коммерческим
F.10A. |
XLB-2 |
экспериментальный легкий бомбардировщик,
переделанный из C-7 и оснащенный двумя звездообразными двигателями
Pratt & Whitney R-1340 мощностью по 410 л. с. (306 кВт); построен
один самолет. |
TA-1 |
обозначение ВМС США для варианта C-2; три
самолета были куплены в 1927-1928 годах и переданы морской пехоте,
позднее они получили обозначение RA-1 - во избежание путаницы с
самолетами-торпедоносцами. |
RA-2 |
первоначально TA-2 - три таких самолета ВМС США
были аналогичны самолетам C-2A Армии США. |
RA-3 |
один самолет, первоначально получивший
обозначение TA-3; оснащался звездообразными двигателями Wright J-6;
RA-1 и RA-2 позднее также получили двигатели J-6 - все машины
получили обозначение RA-3, несмотря на значительные различия,
включая разный размах крыла. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-2A |
Размах крыла, м |
22.61 |
Длина самолета,м |
14.73 |
Высота самолета,м |
4.11 |
Площадь крыла,м2 |
66.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2951 |
максимальная взлетная |
4715 |
Тип двигателя |
3 ПД Wright J-5
(R-790) |
Мощность, л.с. |
3 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
476 |
Практический потолок, м |
4525 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до восьми пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|