В середине 20-х годов фирма Fokker начала разработку нового пассажирского самолета на базе
F.VIIa-3m. В 1929 году был представлен десятиместный
Fokker F.X. Самолет предназначался для замены однодвигательных самолетов F.VII
и трехдвигательных F.VIIa-3m на европейских авиалиниях. Однако выбор авиакомпаний был сделан в пользу пассажирского самолета Fokker F.VIII.
В это же
время американский филиал фирмы выпустил переработанный вариант самолета получивший обозначение
Fokker F-10. Самолет имел крылья уменьшенного размаха и двигатели Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с. Пассажировместимость увеличилось до 12 человек. Несколько самолетов F-10 было приобретено компанией Western
Air Express.
Всего было построено 61 экземпляр, в том числе для Флот
США один самолет под обозначением RA-4, а для
Авиационного корпуса - два C-5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker F-10 |
Размах крыла, м |
24.10 |
Длина, м |
15.32 |
Высота, м |
3.86 |
Площадь крыла, м2 |
64.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
3500 |
нормальная взлетная |
5900 |
Тип двигателя |
3 ПД Pratt Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
3 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
195 |
Крейсерская скорость , км/ч |
189 |
Практическая дальность, км |
560 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 12пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|