Легкий пассажирский самолет Fokker F.XI был разработан на голландской фирме Fokker
на базе самолета Fokker F.II. Он получили наименование Universal. По сравнению с F.II на F.XI было
установлено двойное управление, расширенную пассажирскую кабину, новое шасси и более мощный 240-сильный двигатель. Самолет предназначенный для местных авиалиний взлетел в январе 1929 года.
Параллельно с голландским самолетом разрабатывался и американский вариант - F.10 Universal.
Не смотря на хорошие летных характеристики самолет был продан всего в трех экземплярах - один с
двигателем Lorraine 7A швейцарской фирме Alpar и еще два венгерской фирме Malert c двигателем Jupiter VI.
Fokker F.XI принадлежащий фирме Alpar использовался 1954 года. Затем он был продан Альпийской спасательной службе. Этот самолет прослужил 30 лет
без единой серьезной аварии и был списан лишь из-за отсутствия запчастей. Однако на этом история самолета на закончилась. В 1974 году австралийской фирмой Ansett этот
самолет (рег.номер VH-UTO) был построен заново по чертежам фирмы Fokker. Сегодня он демонстрируется на аэродроме возле Мельбурна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker F.XI |
Размах крыла, м |
16.40 |
Длина, м |
11.25 |
Высота, м |
3.26 |
Площадь крыла, м2 |
40.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1500 |
нормальная взлетная |
2500 |
Тип двигателя |
1 ПД Lorraine 7A |
Мощность, л.с. |
1 х 235 |
Максимальная скорость , км/ч |
145 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|