Другой модификацией самолета F.VII/3m меньшего размера, чем F.IX, стал самолет Fokker F.XII, который поднялся
в воздух 5 декабря 1930 года. и начал эксплуатироваться в марте 1931 года. Еще 10 машин были построены компанией Fokker
для авиакомпании KLM и ее Дальневосточного отделения KNILM, за исключением последнего самолета, который был продан в Швецию и эксплуатировался авиакомпанией AB Аэротранспорт под наименованием "Вармланд".
На европейских маршрутах самолет F.XII имел экипаж из двух человек и перевозил 16 пассажиров, а на дальневосточных маршрутах на нем могли лететь только четыре пассажира, размещенные с
максимальным комфортом на полностью раскладывающихся креслах.
Компания Danish Orlogsvaerftet построила по лицензии два самолета F.XII для национальной датской авиакомпании DDL. Второй из них, поставленный
в мае 1935 г., был обозначен F.XIIM и обладал некоторыми аэродинамическими усовершенствованиями, приведшими к улучшению летных данных. Шесть голландских самолетов F.XII
были позднее проданы британским авиакомпаниям, и те, в свою очередь, перепродали их испанскому правительству. Последними уцелевшими машинами были шведский и датский самолеты F.XIIM.
Первый был разобран в 1946 г., а второй - год спустя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker F.XII |
Размах крыла, м |
23.02 |
Длина, м |
17.80 |
Высота, м |
4.75 |
Площадь крыла, м2 |
83.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
4350 |
нормальная взлетная |
7250 |
Тип двигателя |
3 ПД Pratt Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
3 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
230 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
1480 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
14-16 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|