Уголок неба ¦ Fokker F.18 Super Universal

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   F.18 Super Universal
       
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1928
Тип: Легкий пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Fokker F.18 Super Universal стал несколько увеличенной и упрочненной версией Universal с более мощным усовершенствованным шасси. Как и его предшественник, Super Universal мог действовать на колесном шасси либо на поплавках. Вмещавший два члена экипажа и шесть пассажиров самолет имел звездообразный мотор Wasp. Фонарь пилотской кабины был подобен фонарям самолетов F.10 и F.10А. Первый полет - март 1928 года.

Один экземпляр Super Universal недолгое время испытывался в ВМФ США под обозначением XJA-1.

В 1929 году 10 экземпляров Super Universal закупила Япония. В дальнейшем самолет строился по лицензии японской фирмой "Nakajima Aircraft". С 1931 по 1936 год "Nakajima" построила 47 лайнеров этого типа для гражданских авиалиний. В течение ряда лет они летали на регулярных линиях компаний "Japanese Air Transport Ltd" и "Manchurian Air Lines". Для армейской авиации Японии на собранные по подписке народные средства были куплены два специализированных санитарных самолета - первый в 1932 году, а второй с закапотированным двигателем - в 1938.

Авиация ВМФ Японии получила 20 машин Super Universal в период с 1933 по 1934 год под обозначением Nakajima C2N1 либо "Морской разведчик Nakajima-Fokker". Они имели незакапотированные звездообразные моторы Bristol Jupiter и для обороны один подвижный 7,7-мм пулемет на кольцевой турели в верхней части фюзеляжа. Эти самолеты использовались в Китае и в Японии в основном для связи и грузоперевозок.

Окончательной версией Super Universal, строившейся серийно, стала Nakajima Ki-6, она же Army Type 95-2 Crew Trainer. Самолет Ki-6 с незакапотированным звездообразным мотором Nakajima Kotobuki (Jupiter) мощностью 580 л.с. (432 кВт) имел экипаж из шести человек. 20 таких машин поставили к концу 1935 года. Как и версия C2N1, Ki-6 имел надфюзеляжную пулеметную точку (для обучения бортстрелков) и получил обтекатели колес.






 ЛТХ:
Модификация   F.18
Размах крыла, м   15.44
Длина, м   11.25
Высота, м   2.77
Площадь крыла, м2   34.37
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1474
  нормальная взлетная   2517
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney Wasp В
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   222
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   1094
Практический потолок, м   5895
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до шести пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 567 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Super Universal
 Прототип Super Universal
 Прототип Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Super Universal
 Поплавковый Super Universal
 Поплавковый Super Universal
 Поплавковый Super Universal
 Японский Super Universal захваченный китайцами
 Пассажирский салон F.18
 Каюина пилотов Super Universal

  Схемы:

 Super Universal
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker (America) F.18 Super Universal
Janes. Thijs Postma. Fokker : Aircraft Builders to the World
Rene de Leeuw. Fokker : Commercial Aircraft
Paul van Weezepoel. Fokker. Database Civil Aircrafts. Fokker Super Universal
Air Enthusiast 1997-03-04. Bart van der Klaauw. Fokker's American Heydays
Aero Digest 1928-04. Fokker Super Universal
The Aircraft Year Book 1928, 1929, 1930
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
Joseph P. Juptner. U.S. Civil Airraft
Dutch-Aviation.nl. Fokker Super-Universal
Nimh-beeldbank.defensie.nl. Fokker Super Universal
1000aircraftphotos.com. No. 4498. Fokker 8 Super Universal (G-CASQ c/n 824) Western Canada Airways


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: