Самолет Fokker F.18 Super Universal стал
несколько увеличенной и упрочненной версией Universal с более мощным
усовершенствованным шасси. Как и его предшественник, Super Universal мог
действовать на колесном шасси либо на поплавках. Вмещавший два члена экипажа и
шесть пассажиров самолет имел звездообразный мотор Wasp. Фонарь пилотской кабины
был подобен фонарям самолетов F.10 и F.10А. Первый полет - март 1928 года. Один экземпляр Super Universal
недолгое время испытывался в ВМФ США под обозначением XJA-1.
В 1929 году 10 экземпляров Super Universal закупила Япония. В дальнейшем самолет
строился по лицензии японской фирмой "Nakajima Aircraft". С 1931 по 1936 год "Nakajima"
построила 47 лайнеров этого типа для гражданских авиалиний. В течение ряда лет
они летали на регулярных линиях компаний "Japanese Air Transport Ltd" и "Manchurian
Air Lines". Для армейской авиации Японии на собранные по подписке народные
средства были куплены два специализированных санитарных самолета - первый в 1932
году, а второй с закапотированным двигателем - в 1938.
Авиация ВМФ Японии получила 20 машин Super Universal в период с 1933 по 1934 год
под обозначением Nakajima C2N1 либо "Морской разведчик Nakajima-Fokker". Они
имели незакапотированные звездообразные моторы Bristol Jupiter и для обороны
один подвижный 7,7-мм пулемет на кольцевой турели в верхней части фюзеляжа. Эти
самолеты использовались в Китае и в Японии в основном для связи и
грузоперевозок.
Окончательной версией Super Universal, строившейся серийно, стала Nakajima Ki-6,
она же Army Type 95-2 Crew Trainer. Самолет Ki-6 с незакапотированным
звездообразным мотором Nakajima Kotobuki (Jupiter) мощностью 580 л.с. (432 кВт)
имел экипаж из шести человек. 20 таких машин поставили к концу 1935 года. Как и
версия C2N1, Ki-6 имел надфюзеляжную пулеметную точку (для обучения бортстрелков)
и получил обтекатели колес.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.18 |
Размах крыла, м |
15.44 |
Длина, м |
11.25 |
Высота, м |
2.77 |
Площадь крыла, м2 |
34.37 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1474 |
нормальная взлетная |
2517 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney Wasp В |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
Максимальная скорость , км/ч |
222 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
1094 |
Практический потолок, м |
5895 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до шести
пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 567
кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|