Построенный заводом "Fokker"
в Веере, однодвигательный свободнонесущий высокоплан Fokker F.IV
значительно превосходил по размерам все другие самолеты, ранее
выпущенные фирмой. Рассчитанная на перевозку 10 пассажиров, машина имела
фюзеляж прямоугольного сечения с открытой кабиной пилота, прямо перед
передней кромкой крыла. Пассажирская кабина размещалась непосредственно
под крылом. Шасси неубирающееся, типичной для "Fokker" конструкции с
общей осью. Горизонтальное оперение F.IV, совершившего первый полет в
1921 году, имело подкосы, киль отсутствовал, а руль направления был
выполнен с аэродинамической компенсацией, как на F.II и F.III.
Был построен еще только
один F.IV, и в отсутствие коммерческих заказов Энтони Фоккер совершил
удачную сделку, продав оба самолета авиационной службе Армии США (USAAS),
присвоившей им обозначение T-2. После испытаний в Маккук Филд
одна машина (AS 64234) была переделана в санитарный вариант,
рассчитанный на перевозку двух носилок, получив новое обозначение A-2.
Другой самолет (AS 64233)оснастили дополнительными топливными баками,
окрасили в яркий цвет и нанесли на борту надпись "ARMY AIR SERVICE
NON-STOP COAST TO COAST". Эта машина создала хорошую рекламу USAAS и
компании Фоккера, когда 2-3 мая 1922 года, пилотируемая лейтенантами
Джоном А. Макриди и Оукли Дж. Келли, совершила беспосадочный перелет
через США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker F.IV |
Размах крыла, м |
24.80 |
Длина, м |
15.00 |
Высота, м |
3.34 |
Площадь крыла, м2 |
34.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
2250 |
нормальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
1 ПД Packard Liberty |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
4100 |
Практический потолок, м |
3200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
8-12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|