В начале 1920-х гг. фирма Fokker Aircraft являлась ведущей в Европе фирмой по производству однодвигательных транспортных самолетов (в это время Фоккер
вернулся в свою родную Голландию, после того как в ходе первой мировой войны он строил боевые самолеты в Германии).
Транспортные самолеты Фоккера представляли собой, как правило, монопланные конструкции, причем следует сказать, что в то время для самолетов такого назначения оптимальной
схемой считалась бипланная. Транспортные монопланы Фоккера сталкивались с рядом эксплуатационных ограничений, поэтому он в 1922 г. разработал модель Fokker F.V
восьмиместный расчалочный моноплан, оборудованный средствами для установки
нижнего крыла. Крылья самолета были построены по свободнонесущей схеме
(так же, как и у Юнкерса), и необходимость добавления традиционных для
бипланов расчалок отсутствовала. (На деле именно опыт военного времени в
фирме "Юнкерc" и вдохновил Фоккера на создание в основном свободнонесущих монопланов.)
Самолет оснащался английским двигателем Eagle мощностью 360 л.с. фирмы Rolls-Royce.
Самолет Fokker F-V был весьма эффективным в обоих вариантах, но не настолько, чтобы обеспечить получение
крупных заказов. Единственный из построенных образцов самолета был продан в Россию, где он (в конфигурации биплана) эксплуатировался авиатранспортным предприятием.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fokker F.V |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
12.00 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
44.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1900 |
нормальная взлетная |
3100 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Eagle |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость , км/ч |
210 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
2800 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|