Лайнер F.9 Universal стал первым разработанным в США самолетом фирмы "Fokker".
В 1925 году этот проект запустил Р. Нурдайн, администратор американского филиала
фирмы, в то время называвшегося корпорацией "Atlantic Aircraft". Подкосный
высокоплан Universal с раздельным стойками шасси и широкой колеей имел типичную
конструкцию фирмы "Fokker" с одним либо двумя пилотами в открытой (позднее
закрытой) кабине перед крылом и четырьмя пассажирами в закрытом салоне под
крылом.
В 1926 году Universal со звездообразным мотором Wright Whirlwind J-5
мощностью 220 л. с. (164 кВт) пошел в серийное производство. Ряд машин был
построен с двухпоплавковым шасси вместо колесного. На следующий год появился
лайнер Standard Universal с мотором Whirlwind J-6 в 300 л. с. (224 кВт),
позволившим увеличить количество пассажиров до шести. Этот вариант также
строился серийно и летал в нескольких американских и канадских авиакомпаниях на
регулярных линиях в чартерных рейсах. Необычной особенностью обоих вариантов
была система управления. Педали руля направления имелись у обоих пилотов, но при
этом штурвал был только один.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.9 Universal |
Размах крыла, м |
14.55 |
Длина, м |
10.21 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
31.68 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1126 |
нормальная взлетная |
1950 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright Whirlwind J-6-9 |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость , км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
4265 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до шести
пассажиров в закрытом салоне в пределах макс. массы нагрузки в 517
кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|