В начале тридцатых годов фирма "Фокке-Вульф" ("Focke-Wulf"),
уже имевшая солидный опыт в разработке и производстве малых спортивных и
учебно-тренировочных самолётов, попробовала себя в создании малого
скоростного пассажирского самолёта. Его концепция базировалась на
передовых идеях и опыте одного из ведущих лётчиков-испытателей компании
Корнелиуса Эдцарда (Cornilius Edzard). Прототип Fw.43 (A-43) "Falke" ("Сокол")
был построен в конце 1931-го года. На фоне не вполне удовлетворительных
испытаний учебно-тренировочного самолёта L-102 (FW.55), производившихся в
то же самое время, испытания A-43 показали весьма впечатляющие результаты.
Оснащённый V-образным двигателем жидкостного охлаждения Argus As.10
взлётной мощностью 220 л. с. (162 кВт), самолёт мог развивать до 256 км/ч
в горизонтальном полёте, при крейсерской скорости 215 км/ч. Как и
большинство машин, разработанных конструкторским коллективом фирмы "Фокке-Вульф",
он представлял собой самолёт смешанной конструкции с высоко расположенным
жёстко расчаленным крылом и неубирающимися шасси. Самолёт помимо пилота
мог брать на борт двух пассажиров. В кабине, расположенной в передней
части фюзеляжа и обеспечивавшей отличный обзор вниз, были установлены
очень удобные кресла, индивидуальная вентиляция и звукоизоляция. Посадка
пассажиров производилась непосредственно с земли без необходимости
забираться в кабину через борт.
Именно тогда безликие литеры A, D, J, K, S, фигурировавшие в обозначениях
немецких самолётов постепенно стали сменяться на вполне вменяемые и
узнаваемые Ar, Do, FW, He, Ju, которые буквально через несколько лет
начали греметь по всей Европе. Не обошла подобная участь и этот самолёт.
Проектировавшийся конструкторским коллективом фирмы "Фокке-Вульф" малый
скоростной пассажирский самолёт A-43 вскоре превратился в не столь
безликое FW.43 и получил красивое имя "Falke" ("Сокол").
"Сокол" впервые дебютировал в 1932 году в Берлине на выставке спортивной
авиации "Dela". Тогда самолёт не нашел других заказчиков кроме фирмы "Воздушное
такси Эдцарда". Причины этого крылись в некоторых конструкторских
недоработках. Прежде всего, скоростной самолёт обладал высокой для того
времени скоростью посадки - 108 км/ч, что не лучшим образом сказывалось на
комфорте пассажиров. Помимо этого, конструкция имела весьма высокую
удельную нагрузку на крыло. Всё это приводило к тому, что малоопытным
частным пилотам было не просто сажать самолет, не имевший
взлётно-посадочной механизации крыла. Во всяком случае, подобные
упражнения были не для начинающих лётчиков - на машине отсутствовали даже
элементарные тормозные щитки.
Находившийся в то время на должности ведущего лётчика-испытателя фирмы Курт Танк (Kurt Tank) весьма лестно отзывался о маленькой, как он говорил
"острой" машине, полёты на которой доставляли ему массу удовольствия.
Разумеется, что Танк неоднократно задумывался над тем, каким образом можно
модернизировать A-43, избавив его от вышеназванных недостатков. Он
рассчитал распределение подъёмной силы крыла, обеспечивавшее исключение
концевых завихрений. Контрольные измерения, проведённые на модели самолета
в аэродинамической трубе, подтвердили его расчеты. Однако соответствующая
модернизация имела бы смысл лишь в случае выпуска значительной партии
самолётов. Производство такой партии не было запланировано компанией, и
разработка остановилась на прототипе с заводским номером W. Nr. 127,
получившим гражданскую кодировку D-2333.
A-43 явился для своего времени самым скоростным малым рейсовым самолетом,
созданным для компаний, занимавшихся воздушными перевозками. Он успешно
эксплуатировался предприятием Эдцарда "Норддойче Люфтферкер" (Norddeutsche
Luftverkehr) в Бремене и прекрасно зарекомендовал себя в этом качестве.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.43 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.30 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1150 |
максимальная взлетная |
1410 |
топлива |
163 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As.10 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
256 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Скороподъемность, м/мин |
222 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка:: |
2 пассажира или до 139 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|