В 1923 года в Junkers
Flugzeugwerke A.G. началась разработка 8-местного лайнера. Этот самолёт
представлял из себя как бы увеличенный в размерах F 13. Возглавил
разработку Эрнст Циндель Мощность имевшихся двигателей не позволяла
сделать одномоторный самолёт с заданными характеристиками, поэтому
проект предусматривал установку трёх Junkers L2 мощностью 250 л.с.
Однако согласно Версальскому договору, Германии было запрещено выпускать
самолеты с двигателями такой мощности, так как они приравнивались в
военным самолетам. Пришлось установить на самолёт менее
мощные двигатели - носовой BMW IIIa
и два крыльевых Mercedes Benz D.I (по 100
л.с.) на крыльях. Новая модель получила индекс G23.
Пассажирская кабина самолет
вмещала 9 пассажиров. Она была отапливаемой и имела внутренние
освещение. Для удобства пассажиров в хвостовой части был оборудованы
душевая и туалетные кабины.
Первый экземпляр
самолёта (заводской номер 831) выпустили на заводе в Дессау в
летом 1924 году. А первый полёт на нем совершил пилот Вильгельм
Циммерман 18 сентября 1924 года. Испытания самолета проходили в Фюрте
около Нюрнберга, а позже были перенесены в деревню Дюбен (Швейцария).
Первые три
G23 были куплены швейцарской авиакомпанией Ad
Astra Aero. Затем было выпущено еще 17 экземпляров самолета
(заводские номера 834- 851) на заводе в Лихмане (Швеция). В дальнейшем
все они были переоборудованы в G24.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G23 |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина, м |
15.23 |
Высота, м |
5.40 |
Площадь крыла, м2 |
89.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3600 |
нормальная взлетная |
6000 |
Тип двигателя |
1 ПД
BMW IIIa + Mercedes Benz D.I |
Мощность, л.с. |
1 х 185 + 2 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|