Уголок неба ¦ Junkers G.23

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   G.23
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1923 года в Junkers Flugzeugwerke A.G. началась разработка 8-местного лайнера. Этот самолёт представлял из себя как бы увеличенный в размерах F 13. Возглавил разработку Эрнст Циндель Мощность имевшихся двигателей не позволяла сделать одномоторный самолёт с заданными характеристиками, поэтому проект предусматривал установку трёх Junkers L2 мощностью 250 л.с. Однако согласно Версальскому договору, Германии было запрещено выпускать самолеты с двигателями такой мощности, так как они приравнивались в военным самолетам.  Пришлось установить на самолёт  менее мощные двигатели - носовой  BMW IIIa  и два крыльевых Mercedes Benz D.I (по 100 л.с.) на крыльях. Новая модель получила индекс G23.

Пассажирская кабина самолет вмещала 9 пассажиров. Она была отапливаемой и имела внутренние освещение. Для удобства пассажиров в хвостовой части был оборудованы душевая и туалетные кабины.

Первый экземпляр самолёта (заводской номер 831) выпустили на заводе в Дессау в летом 1924 году. А  первый полёт на нем совершил пилот Вильгельм Циммерман 18 сентября 1924 года. Испытания самолета проходили в Фюрте около Нюрнберга, а позже были перенесены в деревню Дюбен (Швейцария).

Первые три G23 были куплены швейцарской авиакомпанией Ad Astra Aero. Затем было выпущено еще 17 экземпляров  самолета (заводские номера 834- 851) на заводе в Лихмане (Швеция). В дальнейшем все они были переоборудованы в G24.




 ЛТХ:
Модификация   G23
Размах крыла, м   28.50
Длина, м   15.23
Высота, м   5.40
Площадь крыла, м2   89.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3600
  нормальная взлетная   6000
Тип двигателя   1 ПД BMW IIIa + Mercedes Benz D.I
Мощность, л.с.   1 х 185 + 2 х 100
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип G.23
 Прототип G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 Прототип G.23
 G.23 и самолет BAG E1
 G.23 и самолет BAG E1
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Швейцарский G.23
 Сотрудники Junkers на крыльях G.23
 Шведский G.23
 Шведский G.23
 Шведский G.23
 Шведский G.23
 Шведский G.23
 Шведский G.23
 G.23
 Пассажирский салон G.23
 Кабина G.23

  Схемы:

 G.23

  Варианты окраски:

 G.23 авиакомпании Luft Hansa     (c) Herbert Ringlstetter

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Junkers G23/G24
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Gunter Schmitt. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Luftfahrt International 1975-07-08.Junkers G 23, G 24 und F 24
Luftfahrt International 1981-04. Ernst Vocke, Gunther Ott, Gunter Frost. Entwicklung der Zivilluftfahrt ab 1922
Flugzeug Classic 2010-03. Junkers erste Dreimotorige
Flugzeug Classic 2022-05. Herbert Ringlstetter. Grober, schneller, weiter
Klassiker der Luftfahrt 2013-04. Jorg Muckler. Die ersten Flugdiesel
Aeroplane Monthly 1984-08. John Stroud. Wings of Peace
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
ETH-Bibliothek Zurich, Bildarchiv
Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: