Уголок неба ¦ Junkers G.24

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   G.24
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1922 году к самолёту Junkers F 13 наконец то пришёл успех. На фирму Гуго Юнкерса посыпалось множество заказов. Теперь можно было почивать на лаврах. Но не таков был характер у немецкого предпринимателя. Он уже серьёзно задумался о создании новых авиалайнеров. Подобно Фоккеру и другим европейским производителям он предчувствовал грядущий спрос на самолёты большей, чем у Junkers F 13 вместимости. Поэтому в 1923 началась разработка 8-местного лайнера. Этот самолёт представлял из себя как бы увеличенный в размерах F 13. Так габариты пассажирской кабины выросли почти в два раза. Появилось багажное отделение. Возглавил разработку Эрнст Циндель (Ernst Zindel), поскольку создатель F 13 - Отто Ройтер, к тому времени уже умер. Мощность имевшихся двигателей не позволяла сделать одномоторный самолёт с заданными характеристиками. Поэтому проект предусматривал установку трёх Junkers L-2 - 143 кВт.

Однако Международная Авиационная Контрольная Комиссия, следившая за выполнением Германией Версальского договора, запретила данный проект. Она расценила его как тайную попытку создания бомбардировщика. Пришлось делать самолёт с менее мощными двигателями - BMW-IIIa в носу и двумя Mercedes Benz D-1 на крыльях. Новая модель получила индекс G23. Самолёт строили на заводе в Дессау в 1924. Первый полёт совершил пилот Вильгельм Циммерман (Wilhelm Zimmermann) 18 сентября 1924. Одновременно, под покровом секретности, продолжались работы над вариантом с L-2. Эта машина получила название G24. Для обхода запретов был использован приём, отработанный на F 13. Детали планеров стали производить в Дессау под индексом G23, затем отправляли в шведский город Лимхамн, где находилось дочернее предприятие Юнкерса A.B. Flygindustri. Там самолёты собирали, ставили на них двигатели Junkers L-2 и получали G24. С 1925 в Лимхамне наладили и самостоятельное производство. Легальное производство в Дессау удалось организовать только в 1926, после смягчения позиции контрольной комиссии.

Производство в Швеции привело к тому, что первым обладателем авиалайнера стала шведская же авиакомпания - A.B. Aerotransport. Всего она имела девять самолётов. С мая 1925 "Юнкерсы" летали на линии Мальмё - Гамбург - Амстердам. Затем появились маршруты Стокгольм - Хельсинки, Стокгольм - Мальмё, Мальмё - Ганновер. Один из самолётов (S-AABG "Uppland") участвовал в спасении полярной экспедиции Умберто Нобиле после катастрофы дирижабля Italia в мае 1928. Шведская авиакомпания эксплуатировала Junkers G24 до 1932, когда на смену им пришли Junkers Ju52/3m.

Среди первых заказчиков была и швейцарская Ad Astra Aero. Она приобрела 4 самолёта. G24 поступали и в немецкие авиакомпании. Пока действовали запреты, приходилось прибегать к маскировке - в Германии самолёты регистрировали как G23.

Эксплуатация показала, что мощность двигателей следует увеличить - в носу поставили Junkers L-5 - 206 кВт. В дальнейшем эти моторы ставили и на крыльях. Потом появились варианты с ещё более мощными двигателями. Впрочем, трудно было найти два полностью идентичных самолёта - почти в каждый экземпляр вносились индивидуальные изменения. Таким образом на 72 выпущенных в Швеции и Германии самолёта приходилось около 20 различных модификаций.

Главным заказчиком G24 стала возникшая в 1926 авиакомпания Deutsche Luft Hansa. На её линиях работало 25 самолётов. Пилоты "Люфтганзы" установили ряд мировых достижений. Так 1 мая 1926 они открыли первую в мире ночную пассажирскую линию из Берлина в Кёнигсберг. Затем последовал дальний перелёт двух G24 из Берлина в Пекин через СССР. Он начался 24 июля 1926. В Пекин самолёты прибыли 8 сентября, а назад вернулись 26 октября. Машины преодолели расстояние 20000 километров за 140 лётных часов без каких либо серьёзных технических проблем. Следующий год отмечен побитием ряда рекордов скорости и дальности с грузом 1000 кг и 2000 кг. G24 обслуживали линии из Берлина в города Германии и ряд европейских центров - Варшаву, Прагу, Вену, Барселону и т.д.

Самолёт пользовался спросом и в Испании. Здесь первым оператором Junkers G24 была авиакомпания UAE - Union Aerea Espanola, созданная при участии Гуго Юнкерса. Два самолёта, ранее принадлежавшие A.B. Aerotransport, прибыли в апреле 1927.

Авиалайнеры приобретали и другие страны Европы - Австрия, Греция, Италия, Польша, Финляндия. G24 летали на линиях Ближнего Востока и Латинской Америки. Их покупали как старые клиенты Юнкерса, так и новые.




 Модификации :
 G.24a  c тремя двигателями Junkers L2 мощностью 145 кВт (195 л.с.), креплением на крыльях, капотами двигателей меньшего размера, иногда также двигателем Junkers L5 мощностью 230 кВт (310 л.с.) в качестве центрального двигателя. Два самолета, предназначенные для Италии, были оснащены центральными двигателями Isotta Fraschini мощностью 221 кВт (296 л.с.).
 G.24ba  с тремя Junkers L2, усиленным навесным оборудованием и опорами двигателя.
 G.24b1a  версия гидросамолета G.24ba для Aero O/Y.
 G.24bi  с одним центральным двигателем Junkers L5 и двумя двигателями L2.
 G.24ce  с тремя Junkers L5, увеличенный рахмах крыла с 1926 г.
 G.24c1e  гидросамолет на базе G.24ce.
 G.24e  версия с с тремя Junkers L5.
 G.24de  усиленная конструкция , уменьшенные капоты двигателя.
 G.24fe  усиленный центроплан.
 G.24ge  увеличенный размах крыла.
 G.24g1e  гидросамолет на базе G.24ge, использовался для экспериментов с торпедами.
 G.24gu  один центральный двигатель Junkers L5G мощностью 317 кВт (425 л.с.) и два Junkers L5.
 G.24gn  центральный двигатель Junkers L5 230 кВт (310 л.с.) и два мотора по мощностью 310 кВт (420 л.с.), один построен.
 G.24he  версия с модифицированным крылом, раздельным шасси, аэродинамической кабиной, 14 пассажиров.
 G.24h1e  гидросамолет на базе G.24he.
 G.24hu  с тремя двигателями BMW Va, один построен.
 G.24li  модифицированный G.24a/b с центральным двигателем Junkers L5.
 G.24mai  два модифицированных для Италии самолета G.24e с центральным двигателем Isotta Fraschini Asso 200 мощностью 190 кВт (250 л.с.).
 G.24nao  с тремя двигателями Rhone Jupiter, прототип K30.
 G.24L  с тремя двигателями Junkers L5G мощностью 317 кВт (425 л.с.).



 ЛТХ:
Модификация   G.24ce
Размах крыла, м   29.80
Длина, м   15.70
Высота, м   4.15
Площадь крыла, м2   97.80
Масса, кг  
  пустого самолета   4300
  нормальная взлетная   6500
Тип двигателя   3 ПД Junkers L5
Мощность, л.с.   3 х 310
Максимальная скорость , км/ч   210
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   1010
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Junkers G-24"
  Фотографии:

 G.24a  
 G.24ba
 G.24ba
 G.24ba
 G.24b1a
 G.24bi  
 G.24bi
 G.24ce
 G.24c1e   
 G.24fe  
 G.24ge
 G.24ge  
 G.24ge
 G.24ge
 G.24ge
 G.24ge
 G.24gu
 G.24gu  
 G.24he  
 G.24he
 G.24he
 G.24h1e
 G.24L  
 G.24nao  
 G.24nao  
 Пассажирский салон  G.24  
 Кабина G.24  

  Схемы:

 G.24c1e

  Варианты окраски:

 G.24he ВВС Греции

 



 

Список источников:

Владимир Быков. Авиалайнеры всех времен и народов. Junkers G23/G24
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Gunter Schmitt. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Luftfahrt International 1975-07-08.Junkers G 23, G 24 und F 24
Flugzeug 1989-05-06. Gunther Ott. Junkers's erster Jumbo
Flugzeug Classic 2007-07. Herbert Ringlstetter. Junkers G23/24, F24 und K30
Flugzeug Classic 2022-05. Herbert Ringlstetter. Grober, schneller, weiter
Flugzeug Classic 2022-06. Herbert Ringlstetter. Auf Erfolgskurs
Aeroplane Monthly 1984-08. John Stroud. Wings of Peace
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
ETH-Bibliothek Zurich, Bildarchiv
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 6878. Junkers G 24 nao (D-4 c/n 967)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: