Вслед за разработкой самолета
AF-15 для Береговой охраны США фирма "General Aviation" спроектировала (конструктор
-Virginius E. Clark) и построила 10-местную пассажирскую
машину, получившую обозначение General Aviation G.A.43 (так
же известный как Pilgrim 150, Fairchild 150, и Clark GA-43).
Первый полет прототипа самолета (NX775N) состоялся 22
мая 1932 года.
Свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с обшивкой преимущественно
из легких сплавов и полотна, G.A.43, имел обычное хвостовое оперение и
шасси с хвостовой опорой. В составе силовой установки использовались
радиальные двигатели Wright Cyclone. В носовой части фюзеляжа
размещалась высоко поднятая закрытая кабина пилота, а под и за ней
находились места для 10 пассажиров. В пассажирской кабине был оборудован
туалет, а позади нее имелись три отдельных отсека для почты и багажа.
Для начала 1930-х годов самолет имел весьма передовое бортовое
оборудование, включавшее полный комплект пилотажных приборов для
"слепого" полета, радиоприемную и радиопередающую аппаратуру, а также
коротковолновый приемник для оперативного получения прогнозов погоды и
сигналов радиомаяков. Тем не менее машина не получила заметного
коммерческого успеха - все было построенно пять машин.
Один
экземпляр самолета (NC13901) передали авиакомпании General Airlines в
1934 года. Два (NC82Y и NC13903) были проданы швейцарцам. Они
летали в компании Swissair до 1936 года - один, выполняя рейс по
маршруту Франкфурт-Базель, врезался в тумане в гору Риги. В катастрофе
погибли два человека, самолет был списан. Второй продали
республиканскому правительству Испании. Известно, что он использовался в
качестве транспортника как минимум до начала 1937 года.
Прототип был
перепродан японской фирме Mitsui Bussan (Mitsui & Co) и после небольших
доработок передан NKKK (Japan Air Transport Company) и получил
регистрационный номер J-BAEP. Вскоре его передали военным в Манжурии
(сменив регистрацию на M-701). В мае 1934 года самолет разбился в
аэропорту Ханеда, Токио.
В том числе был построен единственный экземпляр
варианта с поплавковым шасси, получивший обозначение G.A.43-J
(NX13904). Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney T2D1 Hornet
по 660 л. с. (492 кВт) и предназначался специально для колумбийской
авиакомпании "Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aereos" (SCADTA),
базировавшейся в Барранкилья.
В 1934 году компания "General
Aviation" стала называться "North American Aviation".