В начале 1923 г. к постройке пассажирского биплана по проекту инженера
Е.Э.Гропиуса приступили на авиазаводе ГАЗ No.5. Самолет полностью деревянной
конструкции отличался большим вместительным фюзеляжем. Предполагался к
использованию в качестве пассажирского, одновременно оценивался в качестве
легкого бомбардировщика (бомбовоза). Был оснащен двигателем "Испано-Сюиза"
мощностью 300 л.с. Самолет предстал
собой двухстоечный биплан с очень толстым фюзеляжем во всю высоту
коробки крыльев. За двигателем "Испано-Сюиза" располагалась
просторная пассажирская кабина на четыре места, за ней - кабина летчика
и механика (открытая) с входом в нее из пассажирской кабины. Средняя
часть фюзеляжа была обшита фанерой, хвостовая - расчалочная с полотняной
обшивкой. Под фюзеляжем - радиатор Гроппиуса с регулировочными
створками. Самолет получил наименование
ГАЗ No.5, он был построен и оценен как готовый 12
октября 1923 г. По другим данным, постройка завершилась весной 1924 г. Первый
полет ГАЗ No.5 выполнил летчик Ефремов 9 июня 1924 г. Затем последовал еще ряд
полетов, показавших недостаточную скороподъемность (800 м за 6 минут),
увеличенный разбег на взлете, и небольшой практический потолок. Среди
недостатков указывалась малая мощность двигателя, однако достигнутая полетная
скорость была неплохой - 165 км/ч. О дальнейшей судьбе ГАЗ No.5 сведения не
обнаружены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ГАЗ 5 |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
35.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1118 |
нормальная взлетная |
1849 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
ГАЗ No.5 |
|
ГАЗ No.5 |
|
Уголок неба. 2017
|