Уголок неба ¦ Goddard Special

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Special
       
Разработчик: Goddard
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вдохновлённый успешным перелётом Чарльза Линдберга через Атлантику, летом 1927 года gпромышленник Джеймс Драммонд Доул (James Drummond Dole) решил провести воздушную гонку по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу (Гавайи).  Попытать счастье в погоне за большим денежным призом,  за первое место 25 тысяч долларов (примерно 341 тысяча современных долларов), за второе - 10 тысяч (примерно 136,5 тысяч сейчас), решил инженер Норман А. Годдард (Norman A Goddard).

Для ускорения работ по созданию самолета для дальних перелетов Годдард взял за основу свой легкий самолет Goddard Special (NX5074). Это был двухместный цельнометаллический подкосный высокоплан, оснащенный одним двигателем Hisso E мощностью 180 л.с.  При разработке фюзеляжа  Годдард использовал математическую модель тела тихоокеанского лосося.

Новые требования заставили установить на самолета закрытую кабину и большой подфюзеляжный бак на 360 галлонов. Значительное увеличение взлетной массы потребовало замены силовой установки - на машину поставили звездообразный двигатель Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л.с.  До начала гонок самолет, получивший наименование "El Encanto" и стартовый номер "2", назывался основным претендентов на победу как самым технически совершенным.

Но этому прогнозу не удалось сбыться. 16 августа в 12.03 стартовал "Эль Энканто". Пилотом на нем был отставной морской летчик Норман Годдард (Norman A. Goddard), а штурманом – л-т Кеннет Хокинс (Kenneth С. Hawkins). Моноплан долго разгонялся, у края ВПП поднялся на метр-полтора и рухнул сбоку от полосы, ровно на 7000-футовой отметке. Левая плоскость крыла оказалась сломана. На этом гонка для одного из фаворитов закончилась.

Но на этом история самолета не окончилась, после ремонта с него сняли дополнительный топливный бак и продали как обычный туристический самолет.




 ЛТХ:
Модификация   Special
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м   8.70
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   36.70
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2000
Топливо, л   1363
Тип двигателя   1 ПД Wright J-5 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special
 Goddard Special

  



 

Список источников:

Авиация и Время 2009-03. Николай Терец. Тихоокеанская гонка Доула
Aerofiles.com. Goddard
Le Fana de l'Aviation 1984-04. Serge Pozzoli. 1927 : Le "Dole" Trophy
Dmairfield.com. The Klein Archive
Aero Digest 1927-09. The Dole Pacific Race
1000aircraftphotos.com. No. 12879. Goddard Special (NX5074 c/n 3) "El Encanto"


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: