Уголок неба ¦ Hamilton H-18 Metalplane

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   H-18 Metalplane
       
Разработчик: Hamilton
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Томас Гамильтон (Thomas F. Hamilton) создал свою первую первую авиастроительную компанию Hamilton Aero Manufacturing еще в 1910 году. В 1920-х годах он перебрался в Милуоки, где его очень заинтересовал новый авиационный материал - дюралюминий. Для создания своего цельнометаллического самолета Гамильтон формирует новую компанию - Hamilton Metalplane Co., а к проектированию привлекает профессора Джона Аккермана (John Akerman) и тогда еще молодого инженера Джеймса МакДоннела (James McDonnell).

Первым проетом компании стал H-18 - шестиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с фюзеляжем типа монокок,  оснащенный двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с. Пилот и один из пассажиров располагались в открытой кабине (позднее в закрытой кабине) , а еще четыре пассажира - в закрытом пассажирском салоне.

Самолет, получивший имя  "Maiden Milwaukee" впервые взлете 2 апреля 1927 года. Он остался в единственном экземпляре (C235). Машина стала первым американским цельнометаллическим самолетом получившим сертификат летной пригодности.

H-18 довольно успешно выступил на спортивных соревнованиях - в 1927 году  завоевал серебро в гонке Ford Air Tour, а затем выиграл соревнование  Spokane Air Races. Для гонок двигатель самолета заменили на 450-сильный Wright J-5.

В качестве эксперимента H-18 переделали в гидросамолет, установим два поплавка производства Hamilton Metalplane. А в 1929 году инженер Джесси К. Джонсон (Jesse C. Johnson)  использовал H-18 Metalplane в качестве основы экспериментального вертолета Johnson-Hamilton Gyroplane. Под крыльями конструктор установил два 5.5-метровых пропеллера, приводимых в движение дополнительными двигателями, размещенными  в фюзеляже. По данным самого разработчика этому необычному вертолету удалось подняться вертикально вверх на несколько метров и успешно приземлится.






 ЛТХ:
Модификация   H-18
Размах крыла, м   14.76
Длина самолета,м   9.58
Высота самолета,м   2.51
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   841
  максимальная взлетная   1386
Тип двигателя   1 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 H-18
 H-18
 H-18
 H-18
 H-18
 H-18
 H-18
 H-18
 Поплавковый H-18
 Поплавковый H-18
 Поплавковый H-18
 H-18 переделанный в Johnson-Hamilton Gyroplane

  Схемы:

 H-18

 



 

Список источников:

The Vintage Airplane 1976-05. George Hardie Jr. The Hamilton Metalplane
Aerofiles.com. Hamilton
Earlyaviators.com. Thomas F. Hamilton 1894-1969
Stingray's list of Rotorcraft. Johnson-Hamilton Gyroplane
The Vintage Airplane 1988-12. Norm Petersen. Vintage Seaplanes
Flight 1927-09-01. The Ford Reliability Air Tour
Le Document aéronautique 1927-07. Hamilton
Le Document aéronautique 1928-02. Hamilton
L'Air : revue mensuelle 1927-06-01. Revue de l'Etranger
L'Aérophile 1927-10-15. Epreuves Americaines "Reliability-Tour" et "National Air Race"
Aero Digest 1927-04. Hamilton H-18
The Aircraft Year Book 1927


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: