Томас Гамильтон (Thomas F.
Hamilton) создал свою первую первую авиастроительную компанию Hamilton
Aero Manufacturing еще в 1910 году. В 1920-х годах он перебрался в
Милуоки, где его очень заинтересовал новый авиационный материал -
дюралюминий. Для создания своего цельнометаллического самолета Гамильтон
формирует новую компанию - Hamilton Metalplane Co., а к проектированию
привлекает профессора Джона Аккермана (John Akerman) и тогда еще
молодого инженера Джеймса МакДоннела (James McDonnell).
Первым проетом компании стал H-18 -
шестиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с фюзеляжем
типа монокок, оснащенный двигателем Wright J-4
Whirlwind мощностью 200 л.с. Пилот и один из пассажиров
располагались в открытой кабине (позднее в
закрытой кабине) , а еще четыре пассажира - в закрытом пассажирском
салоне.
Самолет, получивший
имя "Maiden Milwaukee" впервые взлете 2 апреля 1927 года. Он
остался в единственном экземпляре (C235). Машина стала первым
американским цельнометаллическим самолетом получившим сертификат летной
пригодности.
H-18 довольно успешно выступил на спортивных
соревнованиях - в 1927 году завоевал
серебро в гонке Ford Air Tour, а затем выиграл
соревнование Spokane Air Races. Для гонок двигатель самолета
заменили на 450-сильный Wright J-5.
В качестве эксперимента H-18 переделали в
гидросамолет, установим два поплавка производства Hamilton Metalplane. А
в 1929 году инженер Джесси К. Джонсон (Jesse C. Johnson)
использовал H-18 Metalplane в качестве основы
экспериментального вертолета Johnson-Hamilton Gyroplane. Под крыльями
конструктор установил два 5.5-метровых пропеллера, приводимых в движение
дополнительными двигателями, размещенными в фюзеляже. По данным
самого разработчика этому необычному вертолету удалось подняться
вертикально вверх на несколько метров и успешно приземлится.