В 1928 году профессор из
университета Миннесоты Янис Давыдович Аккерман
(известный в США как
John D. Akerman) спроектировал
для компании Hamilton Metalplane транспортный самолет, получивший
обозначение H-21. Самолет стал развитием цельнометаллического высокоплана с фюзеляжем
овального сечения, разработанного ранее для авиакомпании "Hamilton Aero
Manufacturing" Джеймсом Макдоннелом (James McDonnell).
H-21
представлял собой шестиместный подкосный высокоплан с фюзеляжем
прямоугольного сечения. Было построено четыре подобные машины,
отличавшиеся именами, размерами и силовыми установками (иногда в эти
самолеты обозначали H-19, H-20, H-21 и
H-22). Первым был закончен "Silver Eagle"
с 220-сильным Wright J-5 Whirlwind, затем
выпустили "Silver Streak" и "Sea Dan" с двигателем
Pratt & Whitney Wasp мощностью 425 л.с. и последним построили "Silver
Swan" с Wright J-5 и двумя поплавками.
В середине 1930-х один H-21 ("Silver Streak",
NC5562) был переделан под стандарт H-47
и продан в Перу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
H-21
"Silver Streak" |
Размах крыла, м |
16.46 |
Длина самолета,м |
10.24 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
36.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1132 |
максимальная взлетная |
2132 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 425 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
1207 |
Скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|