В конце 1920-х годов
Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (DVL)
заказало компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke
разработать легкий транспортный самолет. Новый самолет, созданный на
базе почтового HD.40, получил
обозначение HD.44. От предшественнника
самолет отличался конструкцией хвостового оперения.
Первый полет прототипа
состоялся в 1929 году. Это был восьмиместный одностоечный биплан
смешенной конструкции, оснащенный двенадцатицилиндровым
V-образным двигателем BMW
VI 5.5 мощностью 650 л.с.
Экипаж их двух человек располагался в открытой кабине с двойным
управлением, а шестеро пассажиров - в закрытом салоне.
Уже в ходе испытаний
от идеи транспортного самолета отказались, переделав
HD.44 в испытательный стенд для авиационных двигателей.
Пассажирский салон заменили для отсек для измерительных приборов и
испытателей. Хотя при надобности, без аппаратуры, самолет можно было
использовать и для транспортировки грузов и пассажиров.
Самолет зарегистрировали в
мае 1930 года как D-1762. В течении нескольких
лет на нем прошли испытания много двигателей мощностью от 300 до 1200
л.с. как с воздушным, так и с водяным охлаждением. По
некоторым данным HD.44a использовался в учебном центре в Липецке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HD.44 |
Размах крыла, м |
17.60 |
Длина, м |
12.20 |
Высота, м |
4.60 |
Площадь крыла, м2 |
75.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2050 |
нормальная взлетная |
3620 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW VI |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1040 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2-6 пассажиров
|
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|