В конце 20-х годов прошлого
столетия остро стал вопрос быстрой доставки почты
между континентами. Одним из решений было использование
совместной морской и аваиционной доставки. В 1927 году немецкая
фирма Norddeutsche
Lloyd (NDL)
провела испытания по запуску гидросамолета Junkers F 13
с борта лайнера Lutzow. В следующем году NDL и
подключившаяся к проекту компания Luft Hansa A.G. заказали
Heinkel разработку почтового самолета и катапульты для
запуска его с борта лайнера.
В 1929 году был изготовлен легкий почтовый самолет
HE.12 на базе военного гидросамолета
HE.9. HE.12 представлял
собой двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Pratt & Whitney
Hornet мощностью 450 л.с. (построенным по лицензии на фирме BMW).
Самолет мог перевозить до 200 килограмм почты.
Единственный экземпляр самолета (D-1717)
был передан на лайнера Бремен (Bremen) и впервые взлете
с его борта 22 июля 1929 года, на расстоянии 450 миль от Нью-Йорка. На
следующий день уже самолет вернулся на лайнер. В общей сложности
использование HE.12 сэкономило около 20 часов.
Самолет
использовали до 5 октября 1931 года, когда в результате аварии он был
серьезно поврежден. В дальнейшем он был заменен самолетом Ju.46.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HE.12 |
Размах крыла, м |
16.80 |
Длина, м |
11.56 |
Высота, м |
4.55 |
Площадь крыла, м2 |
48.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1580 |
нормальная взлетная |
2600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Hornet
|
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
216 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
200 кг почты |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|