Впечатленный успехами
трансатлантического перелета Чарлза Линберга, Эрнст Хенкель задумал
строительство небольшого гидросамолета для скоростной перевозки почты. В 1927
году на заводе Ernst Heinkel Flugzeugwerke было начато строительство самолета,
получившего обозначение Heinkel HE.6 (первоначально U-6). Самолет официально
строился в виде личной инициативы Хенкеля, хотя на самом деле этот проект
финансировали германские ВМС, судоходная компания Hamburg-Amerika-Linie (HAPAG),
а так же фирма Lorenz und Telefunken.
Параллельно HAPAG финансировали строительство подобного самолета на Junkers
Flugzeugwerke под обозначением G.24. Оба самолета получили и фирменные
обозначение HAPAG, HE.6 - "Schwalbe" (ласточка), G.24 - "Taube" (голубь).
Первый полет HE.6 состоялся 2 августа 1927 года. Самолет (werk. n. 286),
оснащенный немецким двигателем BMW VIa (мощность 515 кВт) получил бортовой номер
D-1220. В ходе испытаний стало ясно, что требуется более мощный двигатель. Выбор
был сделан в пользу американского Packard 3A-2500 (800 л.с., 588 кВт), расходы
на приобретение которого взяла на себя фирма SEVERA GmbH. Новая версия самолета
получила обозначение HE.6b (U-6b).
В ходе дальнейших испытаний в конструкцию были внесены еще небольшие доработки.
После доработки HE.6b с полезной нагрузкой в 1000 кг смог пролететь почти 11
часов, установив новый рекорд Германии.
Рекордный полет стал последним перед запланированным на 12 октября перелетом
через Атлантику. Весь перелет самолет преследовали мелкие поломки и плохая
погода, пока наконец 16 ноября при старте не был сорван винт и повреждены
поплавки, в следствии чего машина перевернулась. Экипажу удалось спастись.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HE.6b |
Размах крыла, м |
18.20 |
Длина, м |
13.18 |
Высота, м |
4.65 |
Площадь крыла, м2 |
60.93 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2800 |
нормальная взлетная |
6000 |
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 3A-2500
|
Мощность, л.с. |
1 х 800 |
Максимальная скорость , км/ч |
205 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
1680 |
Практический потолок, м |
2350 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
1000 кг почты |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|